+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2020 12:34:33
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Главный конкурент контейнеров – автомобильные перевозчики

Самый сильный конкурент для контейнерных отправлений – это автомобильные перевозки, считает член совета директоров STS Logistics Владимир Дорохов. Своим мнением он поделился в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Эксперт рассмотрел особенности других потенциальных конкурентов контейнеров. «Что касается речных перевозок, конкуренция с контейнерами здесь слабая, но зато у речников гораздо более низкая стоимость доставки. И они предоставляют возможность доставки в отдаленные территории, куда контейнер порой не может доехать даже на машине», – рассказал В. Дорохов. Среди слабых сторон речных перевозок он выделил сезонные ограничения навигации, большой срок доставки и слабую перегрузочную способность речных портов.

В отношении морских линий В. Дорохов ставит под вопрос практически все ранее выделяемые преимущества, поскольку текущий год показал их волатильность. «Сравнивая ситуацию год назад и сейчас, можно увидеть, что цена перевозки морем выросла более чем в 3 раза. И цены растут как на дрожжах практически каждый день. В октябре индекс ERAI почти сравнялся с индексом Drewry по перевозкам из Китая в Европу – такого не было никогда, притом что морские перевозки занимают почти в 3 раза больше времени, чем наземные. Проблемы есть и в стабильности отправки – к сожалению, сейчас не так просто найти свободный контейнер», – пояснил В. Дорохов. Однако в отношении межконтинентальных перевозок спорить с морскими линиями, конечно, бесполезно.

Повагонные отправки также можно рассматривать в качестве конкурентных к контейнерным. Возможности доставки на любую станцию, переизбыток полувагонов и развитие сегмента крытых вагонов большой вместимости в данном случае играют на руку этому типу перевозки. Однако в числе минусов повагонной отправки – сложности трансграничных и мультимодальных перевозок, невозможность бесшовной логистики и отсутствие практики организации ускоренных поездов.

Таким образом, подчеркивает В. Дорохов, самый серьезный конкурент контейнерам – это автомобильные перевозчики. «Несмотря на то, что ОАО «РЖД» хочет как-то конкурировать с автомобилями, железной дороге самой без них не обойтись. Даже доставить груз на склад при отсутствии подъездных путей без авто просто невозможно», – поясняет эксперт. Отдельно стоит отметить простоту оформления документации для автоперевозок. И хотя экспедиторы помогают железной дороге нивелировать сложности оформления перевозки, они все же есть.

В пользу автомобилей говорит и возможность доставлять грузы по схеме от двери до двери без смены перевозчика. «Что касается скорости, на участках 1,5–2 тыс. км авто гораздо быстрее железной дороги. Если брать дальние доставки, то здесь надежнее все-таки железная дорога. Среди минусов авто также можно выделить ограничение нагрузки на ось, карантинные ограничения для водителей и невысокую в среднем по рынку безопасность доставки», – подводит итог В. Дорохов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions