+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2025 09:47:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Геополитическая напряженность на Ближнем Востоке угрожает мировым торговым маршрутам

Продолжение конфликта между Ираном и Израилем усилило неопределенность в мировой экономике и уже оказывает влияние на глобальные логистические цепочки, включая экспорт Индии. Об этом заявили представители Федерации индийских экспортных организаций (FIEO) и участники рынка, пишет The Economic Times.
По оценке президента FIEO С. К. Ралхана, обострение ситуации может привести к росту тарифов на морские и воздушные перевозки, а также повлиять на индийский экспорт в Европу и такие страны, как Россия. «Ожидается, что ставки фрахта и страхования вырастут», – отметил он.

Экспортеры также предупреждают о возможных сбоях на стратегических маршрутах – через Ормузский пролив и Красное море. Эти направления ранее начали восстанавливаться после обострения в 2023 году, однако новые риски снова вынуждают грузовые суда менять курс.

По словам С. К. Сарафа, председателя правления Technocraft Industries Ltd, возвращение торговых судов к обходным маршрутам приведет к удорожанию логистики. «Если ситуация продлится дольше недели, фрахт может подорожать на 50%», – заявил он.

Как уточняют в FIEO, около 80% товарооборота Индии с Европой и значительная часть торговли с США осуществляются через Красное море. Пролив обеспечивает до 30% мировых контейнерных перевозок и около 12% общей торговли. Ормузский пролив, через который проходит более пятой части мировых поставок нефти, также под угрозой. Индия, Китай, Япония и Южная Корея активно используют этот маршрут.

Дополнительную нагрузку на индийский экспорт оказывают уже действующие ограничения и тарифные конфликты. В FIEO напомнили, что за 2024–2025 финансовый год экспорт в Израиль сократился почти вдвое – с $4,5 до 2,1 млрд, а импорт – до $1,6 млрд. Торговля с Ираном также демонстрирует негативную динамику.

По мнению гендиректора FIEO Аджая Сахая, дальнейшее развитие событий будет зависеть от масштабов конфликта: «Если он останется локализованным, последствия можно будет минимизировать. В противном случае ситуация отразится и на ценах на нефть, и на стоимости поставок».

На фоне усиливающейся геополитической нестабильности индийское правительство планирует провести консультации с экспортерами для оценки ситуации и выработки возможных мер поддержки.

Ранее Всемирная торговая организация уже скорректировала прогноз: ожидается, что в 2025 году объем мировой торговли снизится на 0,2% вместо ранее предполагаемого роста на 2,7%.

По данным FIEO, в 2024–2025 финансовом году индийский экспорт достиг $825 млрд. При сохранении текущих условий стране будет сложно достичь целевого показателя в $1 трлн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions