Переключения нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды перевозок ожидают 86% опрошенных. Чаще всего респонденты в качестве альтернативы называли трубопроводный транспорт (58%), реже – автомобильный (21%) и внутренний водный (7%). По мнению 57% участников опроса, дефицит подвижного состава не влияет на выбор способа доставки груза. В то же время 43% респондентов указали, что учитывают фактор наличия грузовых вагонов при выборе вида транспорта для перевозок.
В качестве наиболее действенных мер по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок респонденты назвали применение максимальных скидок в рамках тарифного коридора, скидки без обязательного условия об увеличении грузовой базы и развитие инфраструктуры. Наименее актуальным мероприятием участники опроса назвали развитие практики применения ЭТП «Грузовые перевозки».
Ожидания рынка совпадают с прогнозами ИПЕМ, согласно которым снижение объема железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов продолжится.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив института включает 30 специалистов, среди которых пять докторов и пять кандидатов наук. За 14 лет работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.