С учетом летне-осенней путины на Дальнем Востоке (на середину августа в регионе вылов лососевых достиг 528 тыс. т – это в 3 раза больше соответствующего уровня 2022 года) возрастает нагрузка на транспортно-логистическую инфраструктуру, говорит И. Шестаков. Ежегодно во время сезона наблюдается подорожание поставок рыбы с Дальнего Востока в другие регионы России.
«Мы эту ситуацию без внимания не оставляем. Обратились в ФАС России, для того чтобы проанализировать формирование стоимости услуг железнодорожного и морского транспорта, включая динамику до и во время лососевой путины на Дальнем Востоке. Нам кажется, что там есть возможность для того, чтобы выровнять стоимость доставки именно в такие пиковые моменты», – сказал глава Росрыболовства.
Губернатор Камчатки Владимир Солодов подтвердил факт удорожания логистики рыбы в период путины. «В настоящее время по сравнению с прошлым годом тариф на перевозку рыбы с Камчатки в Москву вырос на 40–45%. В этой связи мы поддерживаем предложение Ильи Васильевича [Шестакова] о проведении проверки обоснованности этих цен, потому что в конечном счете они ведь ложатся на кошелек наших граждан», – заявил он.
По мнению губернатора, необходимо продолжать развитие системы альтернативных маршрутов, в том числе по Севморпути. Он считает, что перевозка через Арктику сегодня конкурентоспособна и востребована, однако ее общий объем на сегодня составляет лишь 1% от той продукции, которая производится на Камчатке. Для развития грузового сообщения России нужны крупные суда вместимостью от 1 тыс. контейнеров.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.