"В настоящее время торги на бирже происходят в режиме равномерности и регулярности. Каждый месяц нефтяные компании объявляют план продаж, его разбивают по суткам, и дальне потребители понимают, что будет происходить в течение месяца. Они приходят на торги и понимают, что каждый день они купят объем по рыночной цене, но возникает проблема обеспечения перевозки этого груза. Дальше нужно отвезти это в цистернах, и постоянно возникают проблемы с обеспечением железнодорожных перевозок", - пояснил Голомолзин.
ФАС предлагает синхронизировать процесс покупки нефти и перевозки ее по маршруту к покупателю в режиме равномерности и регулярности.
"Задача как раз состоит в том, чтобы оценить, какие маршруты возможны, какое количество операторов и перевозчиков может присутствовать на этих маршрутах. Мы сейчас провели эту оценку, в ближайшее время подготовим такую обобщающую справку вместе с биржей. Там есть несколько направлений, по которым может развиваться такого рода конкурентное регулярное грузовое сообщение", - отметил чиновник.
По его словам, в перспективе предстоит провести консультации с нефтяными компаниями и РЖД , поскольку речь идёт о выделении соответствующих ниток графика. При этом ФАС планирует в течение 2-3 недель определить маршруты.
"Далее мы будем вести консультации и рассчитываем, что к концу года уже появится определение задачи - сделать так,чтобы этот сегмент стал понятным. Сейчас, если спросить у грузоотправителей, какова стоимость вагонного парка или стоимость перевозки, никто не может сказать", - заявил Голомолзин.
По его словам, ведомство предлагает выделить нитки графика, "на них встают соответствующие перевозчики, которые в режиме конкуренции могут предлагать вагономеста грузоотправителем и грузополучателям. В основном это касается перевозок в московском транспортном узле.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










