На пилотной стадии проекта Евросиб планирует организовывать перевозки зерновой продукции из регионов Сибири направлением в страны АТР через порты Дальнего Востока, открывая тем самым дополнительные возможности для экспорта зерновых, в первую очередь, в Китай, Корею, Японию.
Затаривание зерна в контейнеры расширяет варианты логистических решений по перевозке данной продукции. Перевалка зерна может производиться не только на балкеры, но и на суда-контейнеровозы, что позволяет свести к минимуму количество перевалок, соответственно, снизить сроки доставки и стоимость логистики. На сухих погранпереходах предусмотрена схема с перегрузкой контейнеров на другие платформы.
Развитие перевозок зерновых культур будет осуществляться с опорой на терминал Евросиб в Новосибирске, современная инфраструктура и техническое оснащение которого позволяют ежесуточно принимать и обрабатывать до двух контейнерных поездов.
Организация альтернативной экспортной логистики связана с возрастающим спросом на перевозку зерновых в условиях сокращения парка специализированного подвижного состава по сроку службы и отсутствия масштабных планов по его восполнению.
Бизнес-решение было представлено на совещании по регулированию рынка зерна в Министерстве сельского хозяйства Новосибирской области с участием представителей элеваторов, а также трейдеров и грузовладельцев. Проект Евросиба признан целесообразным: частично решает проблему дефицита парка и упрощает выход российского зерна на зарубежные рынки.
На начальном этапе компания готова предоставить клиенту гарантии по стоимости комплексной перевозки за тонну груза. На этих условиях достигнута договоренность с Ассоциацией «Первый зерновой кластер» в Новосибирской области. Между Евросибом и Ассоциацией подписано соглашение об организации пилотных перевозок по фиксированной стоимости транспортных расходов на тонну.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.