+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 11:55:57
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕС не свернет упрощенный визовый режим с Минском после разрыва соглашения о реадмиссии

Евросоюз на намерен разрывать документ об упрощении визового режима с Белоруссией после запуска Минском процесса приостановки действия соглашения о реадмиссии. Об этом сообщила в среду ТАСС представитель внешнеполитической службы ЕС Набила Массрали.
Соглашение о реадмиссии предусматривает, в частности, обязательства сторон принимать обратно прибывших с их территории нелегальных мигрантов, его подписание было со стороны ЕС условием для ведения в прошлом году упрощенного визового режима с Белоруссией. Н. Массрали не ответила на вопрос, в какой мере упрощенный визовый режим действует на практике сейчас, в условиях ковидных ограничений и приостановки выдачи краткосрочных виз.

«Решение приостановить действие соглашения о реадмиссии не предусматривает автоматической приостановки действия соглашения об упрощении визового режима, – заявила она. – Соглашение об упрощении визового режима – это один из наиболее важных инструментов для поддержания тесных контактов между жителями Белоруссии и стран Евросоюза. Действия режима [президента Белоруссии Александра] Лукашенко ведут страну к изоляции, однако ЕС делает все возможное, чтобы белорусский народ не был изолирован».

«ЕС сожалеет о решении Минска начать процедуру приостановки действия соглашения о реадмиссии, которое вступило в силу только в прошлом году. Хотя ЕС пока не получил официального уведомления белорусской стороны, мы уже изучаем возможные наши следующие шаги», – отметила она.

Упрощение визового режима

Соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии ЕС – Белоруссия вступили в силу 1 июля 2020 года, в период краткосрочного потепления отношений между Минском и Брюсселем перед августовскими выборами президента в Белоруссии.

Соглашение об упрощении визового режима облегчает для белорусских граждан получение краткосрочных виз для въезда в Европейский союз, поскольку визовый сбор снижается до €35 и отменяется для определенных категорий путешественников. Кроме того, снижается максимальный размер сбора за обслуживание (взимаемый визовыми центрами) и срок, в который консульства принимают решения по заявлению о выдаче визы. Несколько категорий путешественников смогут получать многократные визы с увеличивающимся сроком действия (до пяти лет). При этом им придется предоставлять меньше документов, подтверждающих цель поездки.

В настоящий момент, в условиях COVID-ограничений и фактической приостановки выдачи туристических виз, этот режим фактически не используется.

Санкции и ответ

Приостановка действия соглашения о реадмиссии стало одной из ответных мер, которые Минск предпринял в ответ на введенные 24 июня экономические санкции Евросоюза.

Санкции ЕС включают запрет экспорта в ЕС хлористого калия, использующегося в первую очередь в удобрениях, а также нефтепродуктов, за исключением бензина и дизеля. В Белоруссию запрещено поставлять ингредиенты для табачной промышленности, технологии и программное обеспечение для контроля интернета, технику двойного назначения, имеющую военное или полицейское применение. Европейским инвесторам запрещено осуществлять долгосрочное кредитование на сроки более трех месяцев белорусских государственных структур, компаний и банков с государственным участием свыше 50%.

К настоящему моменту Евросоюз ввел четыре пакета индивидуальных санкций, под действие которых попали 166 физических и 15 юридических лиц, включая такие заводы, как МАЗ и БелАЗ. Всем фигурантам этого списка запрещен въезд в ЕС и доступ к европейским финансовым рынкам. С юридическими лицами европейскому бизнесу запрещено поддерживать какие-либо экономические отношения. Кроме того, страны ЕС отказались от полетов над территорией Белоруссии и запретили белорусским авиакомпаниям полеты в страны Евросоюза. Новые санкции в отношении должностных лиц и ряда предприятий Белоруссии приняли также США, Великобритания и Канада.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions