+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2022 16:09:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты: закрытия металлургических производств в РФ из-за ограничения экспорта не будет

Санкционный запрет на поставки металлургической продукции в Евросоюз не повлечет закрытия производств в РФ. Предприятия могут переориентироваться на рынки Азии и Африки, а также увеличить поставки для отечественного машиностроения, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров 1 августа сообщил, что экспорт для российских металлургов при текущем курсе рубля малорентабелен, а иногда и вовсе экономически нецелесообразен.

«Российская металлургическая промышленность за десятилетия работы в рыночной экономике обогатилась опытом, знаниями, а главное, выдержкой и терпением. Накануне событий 1998 года себестоимость российского производства черных металлов и сложившийся уровень экспортных цен не сильно различались, а емкость внутреннего рынка того периода лучше и не комментировать, но ни один металлургический комбинат не закрылся. Есть понимание, что выстоим и сегодня. <…> Ориентация производителей черных металлов на внутренний рынок возрастает по мере повышения технологической готовности продукции. Так, на внутреннего потребителя практически полностью ориентировано производство стальных труб большого диаметра, плоского проката с покрытием и рельсов», — сказал гендиректор «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина» Виктор Семенов.

По его словам, российские металлурги пытаются переориентировать экспорт на страны Азии и Африки, но цены в них ниже, чем в ЕС. «Наращивание экспортных поставок для сложившейся ситуации не характерно, что стабилизирует и ценовую политику. При этом на внешнем рынке снижение цен на черные металлы наблюдается повсеместно. Для потребителей внутреннего рынка продолжает действовать акциз на сталь. Эти факторы позволяют сделать вывод о стабильности внутренних цен на черные металлы в период принятия в строительном и машиностроительном комплексах программ, предусматривающих увеличение спроса на черные металлы», — пояснил Семенов.

Заведующая лабораторией регионального анализа и политической географии географического факультета МГУ Мария Горячко также считает, что полного закрытия металлургических производств в России не будет, так как низко маржинальные проекты в этой сфере «давно закрылись, сегодня в стране работают те компании, у которых накоплен потенциал, чтобы попытаться в течение ближайшего года найти новые рынки». По ее словам, металлурги могли бы переориентироваться на внутренний рынок за счет отечественного машиностроения. Однако для этого потребуются время и новые проекты. «Если оно [машиностроение] сможет сформировать устойчивый спрос и забрать хотя бы треть этого экспорта, это потенциальное решение. С точки зрения металлургов, думаю, это достаточно быстрая история, а с точки зрения машиностроения — более длинная. На разработку и запуск проектов потребуется не меньше года», — сказала Горячко.

По мнению эксперта, в городах, которые сильно зависят от металлургических производств, могут наблюдаться сложности с индексацией зарплат, а также реализацией социальных проектов, которые ранее инициировали градообразующие предприятия. «Именно социальные расходы будут как-то аккуратно скорректированы. С этой точки зрения, по моему мнению, более уязвимы северные регионы, потому что у них гораздо меньше диверсификация, чем, например, у Липецка или крупных городов Урала. Я бы сказала, что будет этап стагнации, к этому надо готовиться. Тяжелая ситуация будет во второй половине года, а дальше все будет зависеть от инвестиционной и социально-экономической политики», — пояснила эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions