+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2021 17:42:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты снижают прогнозы по экспорту зерна из России

Эксперты зернового рынка начали снижать прогнозы экспорта зерна из РФ в текущем сельхозгоду (июль 2021 г. – июнь 2022 г.). Причина не только в засухе в ряде зерносеющих регионов, которая приведет к снижению урожая, но и в усилившейся конкуренции на причерноморском зерновом рынке, которая может вытеснить российское зерно с завоеванных ранее рынков, сообщает FINMARKET.ru.
Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) прогнозирует экспорт зерна в этом сельхозгоду почти в 49 млн т, в том числе 38,5 млн т пшеницы. Но, как сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ИКАР Дмитрий Рылько, возможно, придется прогнозы снижать. «Может сложиться так, что столько зерна вывезти не получится, не сможем выгрузить тот колоссальный объем, который постепенно скапливается, – сказал он. – Потеряем и время, и рынки, наше место может быть занято другими игроками».

Как отметил Рылько, Россия обычно очень интенсивно отгружает зерно в первой половине сезона (июль – декабрь), особенно в первые три месяца, когда за рубеж отправляется треть годового объема. «В текущем сезоне этого точно не случится, у нас провальный июль, и август будет не самым сильным. Получается, что уже два месяца потеряли. И на последних египетских тендерах нет результатов», – сказал он.
По его данным, к 16 июля отгружено всего 700 тыс. т пшеницы. По итогам месяца может быть примерно 1,5 млн т, а всего зерна – 2 млн т. «Это смехотворный показатель для июля», – считает он.
Говоря о причинах таких низких темпов, Рылько отметил, что дело не только в ухудшении прогнозов урожая (недавно ИКАР снизил прогноз по сбору пшеницы сразу на 2 млн т, до 81,5 млн т). «У нас очень тяжелая ситуация с логистикой», – сказал он. По его словам, борьба с перегрузами автотранспорта, начавшаяся в прошлом году, когда на Юге был неурожай зерна, в этом году, при очень приличном урожае в южных регионах, привела к тому, что потребовалось в 2 раза больше грузовиков и водителей. Как результат – резкий рост тарифов на перевозку зерна. «При перевозке на короткую дистанцию, до 400 км, тарифы взлетели в среднем на 500 руб. за тонну, было 700–800 руб., теперь 1200–1300 руб.», – сообщил Рылько, отметив, что в прошлом году ряд экспертов предупреждали о необходимости «принимать крайне осторожные решения в сфере перевозки зерна».

Кроме того, глава ИКАР заявил о серьезной ситуации на железных дорогах. «Зерно еще в больших объемах не идет, а ряд направлений уже ограничен, потому что оборачиваемость вагонов в целом – не только зерновозов – в этом году низкая. Это серьезно затрудняет перевозку зерновых», – сказал он.

Существенно понизить прогноз по экспорту зерна собирается и генеральный директор компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. «Буду существенно снижать прогноз урожая в этом году, соответственно, понижу и июньский прогноз по экспорту», – сказал он, напомнив, что в июне оценивал экспорт пшеницы в 40,5 млн т. Может быть уменьшен и прогноз по экспорту кукурузы, сказал он. По его словам, в наибольшей степени снижение коснется прогноза поставок за пределы ЕАЭС. Что же касается стран Союза, то Казахстан, к примеру, из-за засухи в этом году будет вынужден «сильно покупать» зерно, отметил эксперт.

Петриченко также заявил, что зерно из южных регионов РФ в настоящее время на причерноморском рынке «придавлено не только экспортной пошлиной, но и демпингом со стороны румынской пшеницы». «Мировые цены на минувшей неделе взлетели, это не просто отскок – это разворот на рынке. Все европейские цены идут вверх, а румынское зерно продавливает их вниз, причем очень сильно», – сказал он.
По данным «ПроЗерно», российская мукомольная пшеница вслед за мировыми ценами за неделю подорожала на $7, до $242 за тонну.

Высокую конкуренцию на причерноморском рынке отмечает и руководитель аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский. «С учетом высокой конкуренции на причерноморском рынке и понижения оценки валового сбора зерна снижен и прогноз экспорта в текущем сезоне», – сказал он. Новая оценка составляет 49 млн т зерна против прежних 51 млн т, в том числе пшеницы – 39 млн т против 40,5 млн т.
Прогноз центра по сбору зерна в этом году сокращен до 128 млн т с 130 млн т, в том числе пшеницы – до 81,3 млн т с 83 млн т.

По данным Минсельхоза, к 19 июля в РФ собрано 27,1 млн т зерна, в том числе 20,7 млн т пшеницы. Минсельхоз прогнозирует сбор зерна в 127,4 млн т, в том числе 80,7 млн т пшеницы. Экспорт в текущем сельхозгоду, по июньской оценке ведомства, составит 51 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions