+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2022 18:00:50
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты ожидают снижения инвестиций в химическую промышленность, это может привести к отсрочке ввода новых мощностей

О том, что двенадцатилетний период роста в химпроме может прерваться в 2022 году, сообщают эксперты агентства РИА «Рейтинг» в аналитическом обзоре «Химическое производство: тенденции и прогнозы. Итоги 2021 года».
Они отмечают, что, учитывая проекты последних лет и динамику роста, у химической промышленности есть высокий потенциал для дальнейшего роста производства, но он реализуем только в условиях стабильности. А текущий 2022 год вряд ли можно считать благоприятным для всей экономики и для химической промышленности в частности.

«Уже в 2021 году в мировой экономике стали происходить негативные процессы, вызванные разбалансировкой товарных и финансовых рынков и приведшие к высокой инфляции. Эти проблемы усугубились в начале 2022 года политическим конфликтом между Россией и Украиной, цены на сырье взлетели, в Европе обострился энергетический кризис, а российская экономика России очутилась в санкционном кольце изоляции. Многие западные компании заявили об уходе с российского рынка и прекращении инвестиций. Также возникли трудности со сбытом российской продукции за рубежом вследствие санкций и из-за проблем с оплатой и логистикой. Вряд ли сложившаяся конфликтная ситуация разрешится очень скоро, а это значит, что по крайней мере 2022 год будет очень трудным – как для всей российской экономики, так и для отдельных ее отраслей», – комментируют эксперты.

Для отечественной химической промышленности, как и для многих других отраслей, сложившаяся ситуация грозит прежде всего сужением экспортных рынков сбыта. В 2021 году экспорт химической продукции из России в страны дальнего зарубежья составил $28,7 млрд. Основной экспортный продукт – минеральные удобрения.

Эксперты комментируют, что Европа вряд ли полностью откажется от российских минеральных удобрений, но попытки ограничить их поставки, скорее всего, будут предприниматься. То же самое касается других видов экспортной химической продукции – аммиака, серной кислоты, полимеров и др.

Кроме того, за последние годы российская химическая промышленность строилась преимущественно на основе импортных технологий. Поэтому регулярные профилактические ремонты, которые проводятся на химических заводах, могут быть затруднены. Также в первое время могут возникнуть проблемы с обеспечением импортными материалами, необходимыми в производстве. ожидается снижение инвестиций, что может привести к отсрочке ввода в строй новых мощностей.

В связи с этим эксперты РИА «Рейтинг» полагают, что в 2022 году впервые за более чем десятилетний срок тенденция непрерывного роста в химической промышленности может прерваться. При этом глубина спада может быть примерно такой же, как в 2009 году, – около 5% или более.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions