+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 15:39:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: суды полностью поддерживают цифровизацию транспортных отношений

К документам из системы ЭТРАН или справкам из программного обеспечения систем работы операторов вагонов суды относились настороженно лет десять назад, Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.

«Доверие к цифровым решениям настолько велико, что, например операторы, предъявляя иски о взыскании неустойки за сверхнормативный простой вагонов, не прикладывают каких-либо бумажных документов, подтверждающих прибытие и отправление вагонов. Суды считают, что сведений из системы ЭТРАН достаточно», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520.

Дело о сверхнормативном простое вагонов Арбитражный суд Московского округа рассматривал в 2020 году. Ответчик – ООО «ТрансЭкспрессГарант». Он возражал против удовлетворения требований истца, так как доказательств фактического времени нахождения вагонов под грузовыми операциями на станции погрузки/выгрузки истцом в материалы дела не представлено. Арбитражный суд Московского округа к доводам ответчика не прислушался, суду было достаточно данных из системы ЭТРАН, а если документы в бумажном виде противоречат цифровым данным, то именно на ответчике лежат обязанности по представлению «доказательства отсутствия простоев вагонов». С точки зрения арбитражного процессуального кодекса ответчик прав, так как каждая сторона процесса должна доказать свои доводы и именно истец должен документально подтверждать сверхнормативные простои вагонов у ответчика, говорит О. Гуляева.

«Но текущая судебная практика исходит из того, что отношения по перевозке оформляются на сегодня в электронном виде по безбумажной технологии, в связи с чем доверяют сведениям истца, приведенным в расчете исковых требований. Это не связано с личностью конкретного истца, подобная практика встречается повсеместно», – говорит она.

Интересная ситуация с возражениями РЖД по искам о взыскании пени за просрочку доставки по Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Перевозчик утверждает, что накладные оформлялись в бумажном виде и, согласно требованию СМГС, именно на истца возлагается обязанность дополнять претензии бумажными накладными СМГС.

«Однако суды с этим не согласны. Заявлено, что РЖД по соглашению обмениваются документами с инодорогами в электронном виде», – говорит О. Гуляева.

Свои слова юрист подтверждает постановлением по делу № А40-159663/21 от 28.04.2022 г. Девятого арбитражного апелляционного суда. Здесь сказано, что «сложившаяся на железной дороге практика не допускает возможности, чтобы перевозка грузов была оформления вне электронной системы ответчика, коей является АС ЭТРАН».

«Даже в том случае, когда перевозочные документы оформляются на бумажном носителе, данные все равно заносятся в АС ЭТРАН, где по сути формируется электронная накладная», – подчеркивает суд.

Вопросы, связанные с использованием цифровых сервисов участниками рынка транспортных услуг, рассмотрят на конференции «Цифровизация на транспорте». Она состоится уже 30 марта 2023 года в г. Москве (Смоленская ул., д. 5, отель «Золотое кольцо»). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в конференции.

Регистрация участников по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы конференции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions