«По примерным подсчетам, объем транспортируемого через этот тоннель груза может составлять около 100 млн тонн в год, – сказала Никитина. – Основной экономический эффект будет достигаться за счет сокращения расстояния, всепогодной железнодорожной логистики. Кроме того, железнодорожная логистика более экологична».
М. Никитина также отметила, что идея строительства подземного перехода между континентами обсуждается не впервые. «По нему есть определенные инжиниринговые изыскания, – отметила она. – Имеющиеся ограничения по его строительству – больше не экономического или инженерного характера, а, скорее, геополитического».
По словам эксперта, круглогодичный железнодорожный тоннель, защищенный от климатических воздействий, может обеспечить бесперебойную и устойчивую логистику. «Он свяжет не только Аляску и Россию, но и станет частью большого трансконтинентального коридора, который имеет потенциал выхода в Азию, через нее в Китай, Индию и так далее», – подчеркнула Никитина.
Реализация столь масштабного проекта, по мнению собеседницы агентства, откроет возможности для комплексного развития приграничных территорий как со стороны России, так и на Аляске. «Это и разработка месторождений полезных ископаемых, и другие дополнительные направления развития бизнеса, и, конечно, туризм», – сказала она.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



