+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 11:51:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: Иран – страна логистических парадоксов

На 20%, до $4,5 млрд, вырос товарооборот с Ираном по итогам 2022 года, об этом рассказал журналистам глава ФТС Владимир Булавин. Рост стал возможен и в том числе благодаря упрощенному таможенному коридору. Как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, в Иране не просто строят логистические международные маршруты, но и зарабатывают на них.
«Если вы выходите на Каспий, то может возникнуть ощущение что вы вернулись в бизнес 90-х годов: вы понимаете, что даже с малым капиталом все можно сделать. Можно быть трейдером каменного угля, нефти, газа – пожалуйста!» – говорит Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо».

В 2022 году фрахтовые ставки на транспортировку груза по Каспию из России в Иран выросли с $35 до более чем $80. Перевозка в обратную сторону, из Ирана, дешевле процентов на сорок. Ставка на 20-футовый контейнер достигает $1,2 тыс. Перевозчики для ускорения грузооборота намерены отказывать в перевозке в трюме палетных грузов. Они намерены пускать по Каспию или контейнеры, или биг-беги. Однако надежда, что по коридору Север – Юг пойдет поток контейнеров из недружественных стран, изначально ошибочна, добавляет эксперт.

«Еще год назад заявляли, что по маршруту Север – Юг пойдут контейнеры из России в Индию, планировалось также задействовать Финляндию. Даже отправили первую партию в 30 контейнеров с бумагой. Часть контейнеров дошла до Индии, а часть осталась в Иране как трофеи», – рассказывает РЖД-Партнеру Александр Шаров.

Транзит груза автомобильным транспортом через Иран оценивается менее чем в $40 за тонну, причем за эту сумму можно преодолеть весь Иран. Если перейти на железнодорожный транспорт, то стоимость транзита снижается до $30. Участок, на котором нет железной дороги, подменяют автотранспортом: контейнеры перегружают с железнодорожной сети и закрепляют на автоплощадках цепями и другими подручными средствами.

«Чтобы избежать потери груза и контейнера, надо контролировать иранских перевозчиков буквально в ручном режиме», – признается РЖД-Партнеру А. Шаров.

Однако плюсы у железнодорожной перевозки есть, они в госпрограммах, которые позволяют и снизить стоимость железнодорожного транзита почти до нуля, то есть проехать Иран бесплатно. Иран – страна парадоксов, говорит А. Шаров. По его словам, транзит груза по Ирану занимает от 3 до 5 дней. За 15 дней возможно спокойно доставить контейнеры из российского порта Новороссийск в индийский порт Нава-Шева российскими морскими контейнерными линиями. Однако участники рынка заявляют о прохождении груза через Иран за 30 дней.

«Груз теряет время на погранпереходах. Например, очередь в Астаре стоит до 15 дней. Даже скоропорт стоит в очереди все эти 15 дней», – говорит А. Шаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions