+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 11:23:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Египет vs Турция: участники рынка о борьбе портов за российских грузовладельцев

Турция нарастила обороты в экспортно-импортных операциях с Россией. Настолько, что часть судовладельцев вынуждены ожидать разгрузки и погрузки. Поэтому они все чаще отказываются от перевалки груза в Турции и идут в порты Египта. О такой динамике РЖД-Партнеру рассказал Валентин Бокатый, генеральный директор ООО «НПТ Проекты и логистика».
Турция в настоящий момент выполняет для России роль хаба для поставок товаров из Евросоюза и США. Мультимодальные маршруты включают морское плечо: из портов Стамбула, Самсуна и Карасу через Черное море грузы идут в российский Новороссийск, Темрюк и Кавказ. Участники рынка подчеркивают, что в портах Турции развитая инфраструктура. На порт Стамбул приходится около 80% всех грузов, импортируемых в Турцию. Контейнерные терминалы порта в состоянии обрабатывать свыше 1,2 тыс. судов в год и 144 тыс. TEU грузов. Однако, как заявляет В. Бокатый, порты Турции не в силах принять и обработать весь тот поток грузов, что идет в адрес России.

«Судовладельцы, которые везут грузы в Россию и по всему Черноморскому бассейну, все чаще отказываются от перевалки груза в Турции из-за того, что очереди в порт растет. И идут в Египет», – говорит он.

Порт Александрия – самый удобный порт в Египте, через него в 2022 году перевалили порядка 10 тыс. т генеральных грузов, которые шли в Россию из Китая, и около 7 тыс. фрахтовых тонн оборудования. Портом в Египте пользуются и те, кто везет грузы из России в Африку. Однако все это – пробные партии, подчеркивает В. Бокатый. «Объем кажется небольшой, но это только начало. Старт получился тяжелым, потому что порты Египта работают в состоянии острой конкуренции с Турцией», – говорит он.

В битве за грузы Турция побеждает Египет. Победе мешают нюансы, добавляет эксперт. В частности, порты в работе с грузовладельцами используют крайне негибкую политику – во-первых, они крайне негибкие в плане предоставления льготных условий по хранению, а во-вторых, грузовладельцы должны оплачивать таможенные сборы, а также сборы за хранение груза, каждый порт устанавливает свой тариф. Все это увеличивает конечную стоимость транзитного маршрута, делает вывод В. Бокатый. Но главное, грузы в адрес российских портов идут крайне сложно.

«Все перевозки, которые осуществляются в порту, – ретроспективные вещи. Как это будет работать завтра – неизвестно. Банки Египта и банки Турции неохотно принимают платежи из России. Если деньги пришли от компании, которая хоть как-то связана с Россией, то платеж банк возвращает отправителю. Причем платеж никак не связан с перевозкой несанкционного товара, однако его страна все равно может вернуть отправителю», – резюмирует В. Бокатый.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions