+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 11:23:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Египет vs Турция: участники рынка о борьбе портов за российских грузовладельцев

Турция нарастила обороты в экспортно-импортных операциях с Россией. Настолько, что часть судовладельцев вынуждены ожидать разгрузки и погрузки. Поэтому они все чаще отказываются от перевалки груза в Турции и идут в порты Египта. О такой динамике РЖД-Партнеру рассказал Валентин Бокатый, генеральный директор ООО «НПТ Проекты и логистика».
Турция в настоящий момент выполняет для России роль хаба для поставок товаров из Евросоюза и США. Мультимодальные маршруты включают морское плечо: из портов Стамбула, Самсуна и Карасу через Черное море грузы идут в российский Новороссийск, Темрюк и Кавказ. Участники рынка подчеркивают, что в портах Турции развитая инфраструктура. На порт Стамбул приходится около 80% всех грузов, импортируемых в Турцию. Контейнерные терминалы порта в состоянии обрабатывать свыше 1,2 тыс. судов в год и 144 тыс. TEU грузов. Однако, как заявляет В. Бокатый, порты Турции не в силах принять и обработать весь тот поток грузов, что идет в адрес России.

«Судовладельцы, которые везут грузы в Россию и по всему Черноморскому бассейну, все чаще отказываются от перевалки груза в Турции из-за того, что очереди в порт растет. И идут в Египет», – говорит он.

Порт Александрия – самый удобный порт в Египте, через него в 2022 году перевалили порядка 10 тыс. т генеральных грузов, которые шли в Россию из Китая, и около 7 тыс. фрахтовых тонн оборудования. Портом в Египте пользуются и те, кто везет грузы из России в Африку. Однако все это – пробные партии, подчеркивает В. Бокатый. «Объем кажется небольшой, но это только начало. Старт получился тяжелым, потому что порты Египта работают в состоянии острой конкуренции с Турцией», – говорит он.

В битве за грузы Турция побеждает Египет. Победе мешают нюансы, добавляет эксперт. В частности, порты в работе с грузовладельцами используют крайне негибкую политику – во-первых, они крайне негибкие в плане предоставления льготных условий по хранению, а во-вторых, грузовладельцы должны оплачивать таможенные сборы, а также сборы за хранение груза, каждый порт устанавливает свой тариф. Все это увеличивает конечную стоимость транзитного маршрута, делает вывод В. Бокатый. Но главное, грузы в адрес российских портов идут крайне сложно.

«Все перевозки, которые осуществляются в порту, – ретроспективные вещи. Как это будет работать завтра – неизвестно. Банки Египта и банки Турции неохотно принимают платежи из России. Если деньги пришли от компании, которая хоть как-то связана с Россией, то платеж банк возвращает отправителю. Причем платеж никак не связан с перевозкой несанкционного товара, однако его страна все равно может вернуть отправителю», – резюмирует В. Бокатый.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions