«Наше решение, которое мы внедряем именно для того, чтобы предоставить мобильность как услугу, это будет самое большое в мире решение, первое в мире решение такого масштаба. <…> Москва будет первым городом в мире, которое такого рода масштабную систему внедрит. Причем еще раз – внедрит не на уровне приложения или еще одной платежной карты <…>, а именно в виде единой услуги от навигации до тарифов и приложения», – сказал Р. Латыпов в ходе форсайт-сессии на MUF 2021.
Он отметил, что единая транспортная MaaS-платформа Москвы объединит как городской транспорт, так и железную дорогу, такси, каршеринг, самокаты и велосипеды.
«MaaS – это не приложение, MaaS – это не платежная услуга. Человеку не нужно мобильное приложение, человеку не нужен билет, ему не нужна карта «Тройка», ему даже не нужно метро, автобус сам по себе. Ему нужно доехать от точки А в точку Б. И MaaS – это в целом подход интегрированный, когда мы делаем все, начиная <…> от единой навигации до единого платежа, когда я <…> просто получаю сквозную услугу на всех видах транспорта как можно быстрее и как можно удобнее», – уточнил Р. Латыпов.
Заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов ранее объявил о создании единого приложения на основе концепции MaaS (mobility-as-a-Service, или «мобильность как услуга»), сочетающего все виды общественного транспорта и предоставляющего возможность проложить мультимодальный маршрут, включающий в себя использование нескольких видов общественного транспорта. Заммэра также предложил всем операторам такси, каршеринга, проката велосипедов, самокатов объединиться в едином приложении.
Власти Москвы планируют запустить единую транспортную MaaS-платформу в 2021 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.