В рамках самой крупной международной инженерной серии Formula Studend (класс Electric) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) представил электроболид «Белуха». Это гоночный болид на электрической тяге, который был полностью спроектирован и построен студентами университета. В прошлом году аналогичный болид «Белая Лиса» принимал участие на международных соревнованиях в Испании и в Венгрии. Данная модель также примет участие в международных соревнованиях. Разработчики пояснили, что в «Белуха» имеет усовершенствованную конструкцию рамы, благодаря чему прототип гоночной машины стал легче.
Помимо гоночных электромобилей, студенты МАДИ разработали и электрический мотоцикл. Данная модель также принимала участие в международных соревнованиях в городе Барселона (Испания). Его мощность составляет 3 кВт, но при строительстве следующей модели этот показатель планируется увеличить до 12 кВт. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, а запас хода - 70 км, полная зарядка транспортного средства осуществляется за 6-8 часов. Данная модель построена специально для международных соревнований и на данные момент студенты МАДИ занимаются разработкой более совершенной модели.
На выставке особое внимание было уделено возможностям подзарядки электротранспорта. В частности, НПП «Энегрия» представило станцию заряда электромобилей 3С-2012, которая позволяет существенно сократить время на «заправку». Так, заряд до 80% емкости электромобиля Mitsubishi MiEV занимает не более 20 минут. Помимо этого, данная станция может быть подключена к питающей сети городского электрического транспорта, что значительно расширяет возможность организации пунктов подзарядки.
Компания Mikroelektronika ознакомила посетителей мероприятия с новыми технологиями контроля оплаты проезда. К примеру, с широкой линейкой валидаторов бесконтактных карт Vega. Они выполнены в трех основных версиях и удовлетворяют требованиям к работе с различными видами проездных документов. Основная модель CVB (Basic), комбинированная с маркировкой билетов CVT (Ticket) и с возможностью печати CVP (Print). При необходимости их функционал может быть расширен для считывания штрих-кодов, 2D-кодов и т.д. Также они могут работать с различными стандартами бесконтактных карт. А вот универсальный терминал Synergy Light, при совершенно небольшом размере сочетает в себе оборудование для выдачи билетов и валидатор карточек. При это, за счет своей компактности аппарат может быть использован в небольших транспортных средствах, к примеру, в микроавтобусах или такси.
Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева