+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2021 11:28:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дума приняла закон о маркировке транспорта при перевозке опасных отходов

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о введении маркировки транспортных средств, которые перевозят отходы, в зависимости от класса опасности груза.
Поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления». Документ уточняет термин «транспортирование отходов» и дает перечень всех видов транспорта, которые могут осуществлять такую перевозку. Речь идет об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морским транспорте. Документ также устанавливает, что перевозка отходов осуществляется при соблюдении нескольких условий. Так, необходим паспорт отходов и документация для транспортирования и передачи отходов с указанием их количества, цели и места назначения. Также нужно соблюдать требования безопасности на транспортных средствах и требования об оснащении транспортных средств, контейнеров и цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.

Документ предлагает ввести маркировку транспортного средства, которое перевозит отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Если отходы обладают свойствами опасного груза, то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям ГОСТа, правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, а также типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

Отходы I и II классов

Закон предусматривает, что единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров, государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, а также государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности будут федеральными. Их созданием и развитием будет заниматься российский экологический оператор.

Документ устанавливает, что федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением такого класса отходов. При этом Росприроднадзор получит доступ к этой системе.

Закон также устанавливает, что при передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору стоимость его услуг определяется по максимальным тарифам обращения с такими отходами. Размер такого тарифа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подлежит госрегулированию. Кроме того, строительство и реконструкция объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности будет осуществляться в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, которую разработает корпорация «Росатом».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions