Для того чтобы минимизировать риск незаполняемости объектов, складские комплексы, которые строятся для спекулятивных целей, имеют небольшую площадь, в связи с чем их доля в общем объеме введенных в эксплуатацию площадей незначительна. В то время как в количественном соотношении доля объектов built-to-suit составляет 60%. «Новые складские комплексы относятся преимущественно к классу А, на объекты класса B пришлось 7% от общего объема введенных в эксплуатацию площадей в I полугодии 2016 года. При этом стоит отметить, что объекты, находящиеся в стадии строительства, а также заявленные проекты складских комплексов относятся к классу А. Это связано, прежде всего, с более высокой ликвидностью объектов класса А, в то время как стоимость строительства складов более высокого качества отличается несущественно», – прокомментировали эксперты Knight Frank.
По словам экспертов, снижение объемов ввода новых объектов связано с риском простоя складов в связи с высоким уровнем вакантности, повышением стоимости строительных работ и трудностями с кредитами и инвестициями в строительство. В данной ситуации один из самых рациональных и распространенных вариантов является строительство складского объекта для конкретного клиента.
«Мы ожидаем, что совокупный объем введенных в эксплуатацию складских площадей на рынке Московского региона может составить порядка 600 тыс. кв. м , из которых 60% будут построены «под клиента»», – отмечают аналитики Knight Frank.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions