Предполагается также закрепить преференции российскому флоту и компаниям из дружественных стран, работающих с Россией, отметил чиновник.
Важным аспектом он назвал и закрепление приоритетного вывоза грузов судами под российским флагом – в Минтрансе надеются на принятие соответствующего закона: «Примерно полгода обсуждается законопроект. Надеемся, что поставим финальную положительную точку – законопроект будет поддержан бизнес-сообществом, принят Государственной думой. <...> Да, здесь очень тяжелый компромисс между экспортером и судовладельцем, когда мы должны между скоростью и гарантией найти баланс и обеспечить работой и экспортера (с точки зрения своевременного вывоза экспортных грузов), но в то же время дать работу нашему флоту. Компромисс найден, формула найдена – через новую государственную информационную систему. Она же будет безусловно объединена с системой электронных перевозочных документов, когда мы нашему судовладельцу, собственно, нашей всей логистической цепочке дадим самый лучший бесшовный сервис импорта либо экспорта. Этот инструмент тоже крайне важен».