По его словам, условия для развития отношений с Индией после ухода мировых перевозчиков стали благоприятными, однако на данный момент они представляют собой перевозки грузов в одном направлении.
«На линии с Индией с регулярностью раз в две недели работают два судна – «ФЕСКО Екатерина» и «ФЕСКО Аскольда», способные перевозить до 180 рефконтейнеров. Суда ходят через Суэцкий канал в Новороссийск, доставляя из Индии преимущественно фрукты. В прошлом году это был виноград, в небольшом количестве возим креветки. Мы готовы увеличить поставки. Перспективные товары – медикаменты, кукуруза, манго, бананы. Однако на данный момент суда не до конца загружены. Развитию перевозок препятствует высокая себестоимость, поскольку в обратную сторону мы везем 100% порожних контейнеров», – рассказал Андрей Гречкин.
При этом компания видит потенциал рынка и планирует на следующем этапе увеличить частоту рейсов до еженедельных, а в перспективе – поставить на маршрут суда большей вместимости. Однако для развития стабильной и более дешевой логистики в Индию необходимо организовывать встречный поток грузов, и оптимальным вариантом мог бы стать минтай, сервис по доставке которого уже организован с Камчатки в КНР.
«Мы рассматриваем минтай как потенциально интересный продукт для экспорта в Индию. Это позволило бы сбалансировать парк. Однако это уже вопрос не бизнеса, а государства. Для развития экспорта минтая Индии необходимо снизить таможенные пошлины на ввоз. В свою очередь, это бы послужило стимулом развития внутреннего рынка, как это происходит в КНР», – отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.