+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 16:47:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дисбаланс контейнеров продлится весь 2022 год, а стабилизация ставок и нивелирование дефицита оборудования придутся на начало 2023-го

По прогнозам представителей компании АО «РЖД Логистика», в 2022 году рост контейнерных перевозок сохранится, что обусловлено, с одной стороны, дисбалансом в глобальных цепочках поставок, а с другой – активным развитием железнодорожной логистики.
«Восстановление экономики и рост грузооборота всеми видами транспорта выявили определенное несовершенство существующих логистических маршрутов, поэтому многие грузоотправители все чаще стали выбирать железную дорогу либо использовать мультомодальные схемы перевозки, позволяющие оптимизировать стоимость и сроки доставки», – отмечают в компании.

Однако в 2022 году по-прежнему будет важно учитывать риски коронавирусных ограничений, которые могут серьезно изменить экономическую обстановку и повлиять на востребованность логистических услуг. Остановка предприятий, закрытие границ, ограничения на ввоз определенных номенклатур грузов – это лишь часть возможных проблем, с которыми снова можно столкнуться в наступившем году.

По оценкам экспертов «РЖД Логистики», в 2022 году существенных изменений на рынке не предвидится и железнодорожные перевозки по-прежнему будут пользоваться повышенным спросом. Дисбаланс контейнеров продлится как минимум весь 2022 год, а стабилизация ставок и нивелирование дефицита контейнерного оборудования придется на начало 2023-го. Но рассчитывать на доковидные котировки не стоит, добавляет представитель компании.

Вместе с тем в ближайшее время в связи с планами китайского правительства ограничить промышленное производство из-за дефицита электроэнергии, по мнению экспертов «РЖД Логистики», ожидается некоторая корректировка ставок фрахта.

«Проблемы в цепочках поставок могут сохраниться, по разным оценкам, на горизонте от полугода до 1,5 лет. Существующие ограничения, в первую очередь инфраструктурные, требуют от участников рынка поиска новых решений как в части технологии перевозок, так и в части разработки новых маршрутов. Россия в состоянии этой ситуацией воспользоваться и нарастить объем транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа еще на 50% к объемам 2021 года. Но для этого потребуются инвестиции в дальнейшее развитие и цифровизацию как инфраструктуры, так и сопутствующих бизнес-процессов», – говорят в компании «РЖД Логистика».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions