+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 09:30:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дальневосточные аграрии высказались против госсубсидирования логистических затрат при торговле соей на бирже

Опасения сельхозпроизводителей связаны с тем, что такой шаг приведет к выводу сырья в западные регионы страны и будет ущемлять местных переработчиков.
Прозрачные отношения

Вопросы участия агрокомплекса ДФО в биржевой торговле масличными культурами, к которым относится соя, обсуждались в ходе онлайн-сессии «Развитие сельского хозяйства на Дальнем Востоке», организованной при участии Минвостокразвития.

Как сообщил директор Национальной товарной биржи (НТБ) Никита Захаров, в декабре планируется первая тестовая сделка. «Это дополнительный канал сбыта для производителей сырья и возможность получения более выгодной цены для компании-переработчика. Сейчас мы ведем работу по запуску торгов на масличные культуры на базе биржи НТБ в рамках товарных аукционов. Правила торгов уже утверждены, а заказчики и участники регистрируются», – проинформировал Н. Захаров.

Генеральный директор ГК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков поддержал старт биржевой торговли: «Я считаю, что это инструмент обеления рынка, а также прозрачности отношения между закупщиками и аграриями».

Сегодня дальневосточная соя идет как на внешний, так и внутренний рынок. В частности, экспорт из Амурской области, главного аграрного региона ДФО, по итогам 2020 года занимал 35% от общего объема производимой сои (экспортировано 390 тыс. т), причем 98% внешнеторговых поставок приходилось на Китай. В российские регионы было отправлено 25% собранного урожая или более 200 тыс. т.

Это соотношение может измениться. Ранее исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев отмечал, что многие заводы, расположенные в европейской части России, планируют расширять объемы закупок сои за счет дальневосточных регионов.

Кроме того, Амурская область сегодня развивает собственное перерабатывающее производство, увеличивая потребление сырья.

Конкурентное обнуление

При поставке сои в адрес сельхозтоваропроизводителей-участников биржевых торгов, расположенных в западных регионах РФ, предполагается субсидировать транспортные расходы. Соответствующее решение должно утвердить правительство РФ. Это вызвало протест у Александра Сарапкина, генерального директора ООО «Амурагроцентр», которое располагает в Приамурье перерабатывающими мощностями.

«Это значит, что только предприятия, которые будут продавать свою сою на бирже, где покупателями являются крупные игроки, будут иметь поддержку в поставке сои до станций европейской части России. Что мы получим? Крупные переработчики из ЦФО получат дополнительное конкурентное преимущество, в результате того, что соя пойдет по нулевому тарифу», - заявил гендиректор «Амурагроцентра».

Таким образом интересы региональных переработчиков будут ущемлены. «Дальневосточники, которые этой льготой не воспользуются, не получат ничего из средств федеральной поддержки. Если эта позиция принимается, давайте снимем вопрос о строительстве (перерабатывающих – Прим. ред.) заводов на Дальнем Востоке. Будем работать только на биржу, продавать сою в ЦФО и спокойно к этому относится», - подчеркнул А. Сарапкин.

Его поддержал руководитель ГК «Содружество», хотя эта компания имеет маслоэкстракционные комплексы на западе РФ и осуществляет закупку дальневосточной сои. «Мы, к примеру, покупаем сырье в Амурской области, проинвестировали в этот регион более 1,5 млрд руб. на сегодняшний день. Вложились не в производство, но в складские мощности. Мы покупаем у аграриев с полей, получается, нам то ли у себя самих затем покупать, или получается, что локальные дальневосточные покупатели, переработчики или потенциальные экспортеры не будут обладать этой льготой», - сказал А. Шендерюк-Жидков.

Подход к поддержке аграриев нужно расширить, продолжает он, чтобы, в частности, амурский переработчик мог готовую продукцию, например соевый шрот, отправлять в российские регионы по субсидированному тарифу.

Выход из тени

Свой взгляд на развитие биржевой торговли высказал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц. Он считает, что данный канал сбыта решал бы проблему прозрачного экспорта.

«Сегодня есть теневая экономика в любом дальневосточном регионе, и мы, как региональная власть, конечно, хотели бы видеть, во-первых, стоимость и тоннаж экспортных поставок сельхозтоваропроизводителями. Потому что, когда мы запрашиваем таможню, сколько тонн реализовали, почему-то реализовывается в 2 раза больше, чем производим. Есть каналы, по которым идет легализация этой сои китайской стороной», - отметил чиновник.

В этом смысле биржевая торговля помогла бы обеспечивать эффективный контроль, добавил он.

К сведению, управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в ноябре 2021 года проконтролировано при отправке на экспорт 47,6 тыс. т зерна и продуктов его переработки, в том числе более 42 тыс. т сои.

Соя является основной сельхозкультурой и драйвером роста растениеводства в регионе. Всего за 11 месяцев проконтролирован экспорт 564,8 тыс. т зерновых, что почти на 7% больше объема, экспортированного за аналогичный период 2020 года. При этом в Китай через приморские фитосанитарные посты о отправлено около 383 тыс. т зерна и продуктов его переработки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions