+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 13:49:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Что спасет латвийский транзит от полного краха?

Участие в Новом Шелковом пути в настоящее время фактически является единственной возможностью для того, чтобы Латвия не оказалась в транзитной изоляции, заявила в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении президент общества "Балтийская ассоциация - транспорт и логистика" (БАТЛ) Инга Антане.
"Мы должны там быть. Мы очень надеемся, что будем частью Шелкового пути, так как он в настоящее время является фактически единственной возможностью для того, чтобы мы не попали в транзитную изоляцию", - подчеркнула руководитель организации.
Она отметила, что у стран Балтии, в том числе Латвии, есть морские порты с выходом на скандинавский рынок и Россию, и такая возможность имеется у не очень большого количества стран.
Как сообщалось, БАТЛ обратилось в высшим должностным лицам государства, министрам, мэрам Риги, Вентспилса и Лиепаи, руководителям крупнейших портов, социальным партнерам правительства и иностранным инвесторам с призывом немедленно сесть за стол переговоров, чтобы разработать конкурентоспособное и соответствующее ситуации на рынке предложение о потоке транзитных грузов через Латвию и латвийские порты.
Общество напоминает, что транзит исторически был второй по величине и значению отраслью народного хозяйства Латвии сразу за деревообрабатывающей промышленностью и лесозаготовками, которая каждый год приносила экономике страны более миллиарда евро. Сейчас транзит уже на протяжении длительного периода переживает падение грузооборота, причем эта тенденция только усиливается. Начиная с 2013 года наблюдается ежегодное падение грузооборота на 5-7% в год, а в этом году оно уже достигло драматических размеров. Оборот латвийских портов за семь месяцев 2016 года сократился на 13,7%, и это свидетельствует о том, что экономика Латвии недополучит по крайней мере 180 млн евро.
БАТЛ отмечает, что в мире происходят очень значительные изменения грузовых потоков. Об амбициозных планах заявил Китай, который ищет выгодные грузовые пути в Европу, создавая Новый Шелковый путь. Западные страны ищут наиболее выгодные варианты, как быстро и эффективно доставить свои грузы на Восток.
"В то время, когда в глобальном масштабе наметились существенные и концептуальные изменения в мировых транзитных путях, Латвия как транзитная страна оказалась на историческом перепутье. Нашей стране сегодня крайне важно сохранить свой статус транзитного государства, создать и обеспечить наиболее выгодные и конкурентоспособные условия для того, чтобы новые глобальные транзитные пути пересекали Латвию. Именно в настоящее время важно разработать привлекательное и единое предложение для грузовых потоков в порты Латвии. Кроме того, нужно четко понимать, что латвийские порты не должны конкурировать между собой, а должны стать конкурентоспособным в отношении портов других стран Балтийского моря", - указывает организация.
Особенно важно разработать единые предложения в связи с тем, что 4-7 ноября в Риге пройдет саммит Китая, стран Центральной и Восточной Европы "16+1", на который прибудут глава правительства Китая и китайские предприниматели.
"Одна из наших главных задач - предложить единые, конкурентоспособные тарифы на перевозки грузов по латвийским железным дорогам в три основных латвийских порта - Ригу, Вентспилс и Лиепаю. Латвийскому государству важно понимать, что наши партнеры за рубежом воспринимают наши порты как единый транзитный коридор и поэтому ожидают единых, четких и понятных условий перевозки грузов независимо от того, в какой порт груз будет доставлен", - отмечает БАТЛ.
Общество призывает государственных должностных лиц, от которых непосредственно или косвенно в значительной степени зависит будущее Латвии как транзитного государства, а также все заинтересованные стороны уже в ближайшее время сесть за стол переговоров, чтобы в максимально короткие сроки разработать конкурентоспособные и отвечающие рыночной ситуации предложения по организации потока транзитных грузов через Латвию и латвийские порты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions