+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 13:49:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Что спасет латвийский транзит от полного краха?

Участие в Новом Шелковом пути в настоящее время фактически является единственной возможностью для того, чтобы Латвия не оказалась в транзитной изоляции, заявила в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении президент общества "Балтийская ассоциация - транспорт и логистика" (БАТЛ) Инга Антане.
"Мы должны там быть. Мы очень надеемся, что будем частью Шелкового пути, так как он в настоящее время является фактически единственной возможностью для того, чтобы мы не попали в транзитную изоляцию", - подчеркнула руководитель организации.
Она отметила, что у стран Балтии, в том числе Латвии, есть морские порты с выходом на скандинавский рынок и Россию, и такая возможность имеется у не очень большого количества стран.
Как сообщалось, БАТЛ обратилось в высшим должностным лицам государства, министрам, мэрам Риги, Вентспилса и Лиепаи, руководителям крупнейших портов, социальным партнерам правительства и иностранным инвесторам с призывом немедленно сесть за стол переговоров, чтобы разработать конкурентоспособное и соответствующее ситуации на рынке предложение о потоке транзитных грузов через Латвию и латвийские порты.
Общество напоминает, что транзит исторически был второй по величине и значению отраслью народного хозяйства Латвии сразу за деревообрабатывающей промышленностью и лесозаготовками, которая каждый год приносила экономике страны более миллиарда евро. Сейчас транзит уже на протяжении длительного периода переживает падение грузооборота, причем эта тенденция только усиливается. Начиная с 2013 года наблюдается ежегодное падение грузооборота на 5-7% в год, а в этом году оно уже достигло драматических размеров. Оборот латвийских портов за семь месяцев 2016 года сократился на 13,7%, и это свидетельствует о том, что экономика Латвии недополучит по крайней мере 180 млн евро.
БАТЛ отмечает, что в мире происходят очень значительные изменения грузовых потоков. Об амбициозных планах заявил Китай, который ищет выгодные грузовые пути в Европу, создавая Новый Шелковый путь. Западные страны ищут наиболее выгодные варианты, как быстро и эффективно доставить свои грузы на Восток.
"В то время, когда в глобальном масштабе наметились существенные и концептуальные изменения в мировых транзитных путях, Латвия как транзитная страна оказалась на историческом перепутье. Нашей стране сегодня крайне важно сохранить свой статус транзитного государства, создать и обеспечить наиболее выгодные и конкурентоспособные условия для того, чтобы новые глобальные транзитные пути пересекали Латвию. Именно в настоящее время важно разработать привлекательное и единое предложение для грузовых потоков в порты Латвии. Кроме того, нужно четко понимать, что латвийские порты не должны конкурировать между собой, а должны стать конкурентоспособным в отношении портов других стран Балтийского моря", - указывает организация.
Особенно важно разработать единые предложения в связи с тем, что 4-7 ноября в Риге пройдет саммит Китая, стран Центральной и Восточной Европы "16+1", на который прибудут глава правительства Китая и китайские предприниматели.
"Одна из наших главных задач - предложить единые, конкурентоспособные тарифы на перевозки грузов по латвийским железным дорогам в три основных латвийских порта - Ригу, Вентспилс и Лиепаю. Латвийскому государству важно понимать, что наши партнеры за рубежом воспринимают наши порты как единый транзитный коридор и поэтому ожидают единых, четких и понятных условий перевозки грузов независимо от того, в какой порт груз будет доставлен", - отмечает БАТЛ.
Общество призывает государственных должностных лиц, от которых непосредственно или косвенно в значительной степени зависит будущее Латвии как транзитного государства, а также все заинтересованные стороны уже в ближайшее время сесть за стол переговоров, чтобы в максимально короткие сроки разработать конкурентоспособные и отвечающие рыночной ситуации предложения по организации потока транзитных грузов через Латвию и латвийские порты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions