Аутсорсинг в логистике существует уже очень давно и можно сказать, что главная тенденция – это стремление логистических провайдеров предлагать наиболее полный спектр услуг, покрывающий как можно больше потребностей клиентов. Можно сказать, что рынок стал гораздо более зрелым, сейчас недостаточно предложить просто складские или транспортные услуги, конкуренция в этих секторах довольно высока.
К тому же снижение курса рубля, покупательской способности населения и ограничения по импорту, заставили участников рынка искать пути оптимизации своей логистики, снижать затраты и искать возможности использования отечественного оборудования, продуктов и сырья. К сожалению, доля импортозависимости, особенно в оборудовании, весьма высока, но, я уверен, кризис даст толчок к расширению внутреннего рынка.
Андрей Филатов,
директор по логистике холдинга «РосАгроМаркет»