Пресс-служба омбудсмена напоминает, что свободная таможенная зона в Калининградской области совпадает с административными границами региона. Местные предприниматели, приобретающие импортные автомобили, могли воспользоваться особой таможенной процедурой и осуществлять перевозки без уплаты таможенных пошлин и НДС, но льготные условия распространялись только на рейсы, которые начинаются и заканчиваются в Калининградской области. С апреля 2022 года таможенные службы стран ЕС запретили въезд на свою территорию автомобилям, зарегистрированным в РФ и Белоруссии, что лишило калининградских перевозчиков большого сегмента рынка, отмечает пресс-служба.
Для перевозок в других регионах России водителям нужно оформлять стандартную таможенную процедуру и платить пошлину, НДС и утилизационный сбор, рассчитанные по тогдашней стоимости нового грузовика, разъясняет уполномоченный по защите предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова, которую цитирует пресс-служба.
«Причем если эта сумма рассчитывалась в иностранной валюте, то она может еще увеличиться и за счет курсовой разницы. Зачастую сумма таможенных доплат сравнима с остаточной стоимостью 10–15-летней машины или даже превышает ее. Предприниматели просто не могут на это пойти. Продать автомобиль тоже невозможно, потому что при продаже наложенные ограничения никуда не исчезнут, соответственно, приобрести машины с такими ограничениями желающих будет немного», – сказала госпожа Нижегородова.
По словам регионального омбудсмена, в Калининградской области насчитывается примерно 1,3 тыс. предприятий, занимающихся международными автоперевозками. Из примерно 8 тыс. фур в регионе 3 тыс. не имеют права совершать перевозки по России без доплат, передает госпожа Нижегородова данные перевозчиков.
В таких условиях господин Титов предложил правительству до 1 июня 2024 года отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ («Несоблюдение таможенной процедуры»), передает пресс-служба. Отмечается, что эту инициативу поддержали и в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
«Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы. А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях ''альтернативной логистики'' эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», – считает омбудсмен.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что правительство поддержало инициативу, с которой выступил господин Титов. Он сообщил, что местная администрация направила в правительство соответствующее обращение.
Грузоперевозки внутри России в первом квартале выросли на 35% год к году, следует из расчетов биржи грузоперевозок ATI.SU. При этом еще быстрее, на 40%, вырос спрос на доставку грузов из других стран. Среди самых популярных направлений – Казахстан (рост втрое), Киргизия (вдвое). Существенное увеличение показали также Армения (на 79%), Белоруссия (на 65%), Турция (на 63%) и Узбекистан (на 59%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.