+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 13:15:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Более 5 млн кубометров древесины перевезено с использованием цифрового паспорта с начала года

Такие цифры привела заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко. Электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины, своего рода цифровой паспорт древесины, который подтверждает легальность ее происхождения, был введен 1 января 2022 года. Он содержит сведения о собственнике, отправителе и получателе груза, объеме древесины, породном и сортиментном составе и другую информацию.
В. Абрамченко уточнила, что запуск системы с 1 января не остановил оборот древесины. На сегодняшний день в ней зарегистрировано более 20 тыс. пользователей. За праздничные дни было сформировано более 120 тыс. электронных сопроводительных документов на транспортировку древесины общим объемом более 5 млн кубометров.

По словам чиновницы, контроль за движением древесины привел к остановке незаконного вывоза леса из России. «Все, кто не подтвердили легальность заготовленной древесины, не смогли оформить цифровой паспорт и, соответственно, вывезти ее из страны. По данным таможенных органов, не было вывезено ни одного кубометра круглого леса ценных лиственных и хвойных пород», – отметила она.

Система также выявила несколько серых схем, которые ранее использовались недобросовестными участниками рынка. Например, по одному документу можно было вывозить неограниченное количество древесины с одной делянки, ведь он был оформлен в бумажном виде, а сведения об объемах автоматически не сопоставлялись. Теперь благодаря цифровизации система не позволяет лесопользователю создать сопроводительный документ на партию, которая превышает фактический объем заготовленной на делянке древесины. «Важно, что здесь отсутствует человеческий фактор – система в автоматическом режиме сверяет баланс разрешенной заготовки и уже вывезенного объема», – подчеркнула В. Абрамченко.

Еще один пример касается незаконной субаренды. Лесные рантье отдают всерую часть лесных участков в так называемую субаренду без документов, а субарендаторы без подачи лесной декларации осуществляют рубку, не имея прав на эту древесину. Такие сделки оставались в тени. Государство не видело оборота древесины и недополучало налогов. Теперь благодаря системе и электронному паспорту такую серую древесину невозможно легализовать, а соответствующим участникам рынка придется выходить из тени.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions