+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2018 18:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Беларусь продолжит активно использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов

Беларусь продолжит активно использовать латвийские порты для перевалки грузов, в том числе нефтепродуктов, заявил министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в Риге после переговоров с латвийским коллегой Эдгарсом Ринкевичсом, сообщает Интерфакс.
"Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, потому что вопрос диверсификации абсолютно важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской. Мы договорились, что этот вопрос будет в повестке дня и на предстоящем заседании межправкомиссии", – сказал В. Макей.

Главу белорусского МИДа цитирует госагентство БелТА.

В. Макей также отметил, что латвийские порты в настоящее время являются ключевыми для перевалки производимых в Беларуси нефтепродуктов. На долю портов Латвии приходится перевалка 64% темных нефтепродуктов и более 80% светлых нефтепродуктов, которые производятся в Беларуси и поставляются на экспорт.

Глава МИДа уточнил, что Клайпедский порт в Литве белорусские компании в основном используют для перевалки калийных удобрений с учетом предложенных выгодных тарифов.

В. Макей добавил, что использование латвийского направления является важным для Беларуси, в том числе в контексте китайской инициативы "Один пояс – один путь".

На переговорах в Минске стороны согласовали межправительственный план мероприятий по основным направлениям сотрудничества на среднесрочную перспективу. Документ подготовлен ведомствами и компаниями обеих стран для реализации договоренностей, достигнутых во время февральского визита в Беларусь премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса.

"Уверен, что реализация этого плана действий послужит дальнейшей интенсификации наших отношений в различных сферах взаимного интереса", – заявил В. Макей.

Главы внешнеполитических ведомств также обсудили взаимодействие по линии Беларусь – ЕС. "Латвия заинтересована в активном развитии отношений Беларуси с Европейским союзом и скорейшем подписании сторонами долгожданных документов", – подчеркнул Э. Ринкевичс.

Ранее В. Макей отмечал, что Беларусь ведет переговоры об условиях транспортировки своих нефтепродуктов через порты разных стран, в том числе России, с учетом экономической выгоды.

"Если по ценам для нас это будет приемлемо, мы будем поставлять через российские порты. Но позиция в том, что нельзя замыкаться только на одном направлении, поэтому пути поставок наших товаров должны быть диверсифицированы", – заявлял В. Макей в феврале этого года.

Как сообщалось, президент России Владимир Путин заявлял о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. По его словам, при экономической целесообразности Беларусь в 2018 году может направить на экспорт через порты РФ до 1 млн т нефтепродуктов.

По данным концерна "Белнефтехим", в I квартале 2018 года Беларусь поставила около 50 тыс. т нефтепродуктов через российские порты. Руководство концерна не исключает увеличение годового объема перевалки через порты РФ до 1 млн т.

В 2017 году Беларусь экспортировала 12,3 млн т нефтепродуктов, что на 5,5% по сравнению с 2016-м. В стоимостном выражении экспорт вырос на 32,1%, до $5,34 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions