+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2022 17:35:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Борис Титов: мораторий на весогабаритный контроль калининградских грузов необходимо продлить

Калининградская область сегодня в сложном положении: геополитические ограничения для транспорта сказываются на ее экономике особенно сильно, об этом сообщает уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Чтобы помочь региону, бизнес-омбудсмен предлагает продлить мораторий на весогабаритый контроль грузовых автомобилей на границе Калининградской области.
Действие предыдущего моратория, согласно которому грузовики, перевозящие продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости, освобождены от весогабаритного контроля в пунктах пропуска через госграницу, истекло 1 сентября.

«Злоупотреблений за это время не зафиксировано, поэтому очень надеюсь, что правительство его продлит. Написал об этом Михаилу Мишустину», – сообщает Б. Титов.

Постановление № 702, которое правительство России выпустило весной этого года, «реально помогло, облегчило жизнь и иностранным поставщикам, и калининградским бизнесменам», подчеркивает Титов.

«Начисление таможенных платежей, кстати, никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны. А в случаях, когда грузы следуют из Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации и в обратном направлении, перевозчики и декларанты избавлены от лишнего контроля при фактически внутрироссийских перевозках», – объясняет он.

В порт Калининград иностранные контейнерные перевозчики заходить отказываются, но благодаря мораторию удалось наладить бесперебойную доставку грузов рефрижераторными контейнерами через порт Клайпеда.

«Перегружать товар в авторефрижераторы не приходится, что серьезно сокращает затраты, а также позволяет не включать перевозчиков в группу повышенного таможенного риска», – добавляет Б. Титов.

Литва ввела запрет на автогрузоперевозки в Калининградскую область всех подсанкционных товаров 18 июня. Сохранилась возможность перевозки грузов по железнодорожной сети, но эти перевозки тоже имеют ограничения. Основной грузопоток – по морю. Сейчас функционируют две регулярные линии. Усть-Луга – Балтийск: на маршруте работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». К концу сентября выйдет на линию еще один паром– «Генерал Черняховский», об этом сообщает губернатор Калининграда Антон Алиханов.

Есть второй маршрут: Бронка – Калининград. Здесь грузы перевозят сухогрузы «Холмогоры», СТК-1004, СТК-1019 и СТК-1023.

На прошлой неделе в правительство внесен проект постановления о субсидировании морских перевозок. На морской транзит в качестве субсидий необходимо не менее 4 млрд руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions