+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2021 11:44:53
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Азия в контейнерных перевозках

В четвертом квартале 2021 года ожидается повышенный спрос на контейнерные перевозки из-за китайских национальных праздников, Рождества и Китайского Нового года. По предварительной информации компании Maersk интерес на автомобильные, авиа, жд и морские доставки в Азии останется завышенным, а в канун праздников потребность на грузоперевозки в КНР вырастет на 10%.
Всплеск новых случаев заражения коронавирусом привел к частичному закрытию одного из самых оживленных контейнерных портов в мире – Нинбо-Чжоушань. Китайский порт Яньтянь в мае и июне также был вынужден закрыться больше чем на месяц из-за вспышек инфекции. Перегруженность портов и большие фрахтовые ставки создают препятствия и задержки в графиках работы мировых компаний.

По данным главного таможенного управления Китая, за 8 месяцев 2021 года товарооборот Поднебесной вырос на 34,2%. В годовом исчислении – это 3,827 триллиона долларов. Экспорт за период январь-август вырос на 33,7%, а импорт – на 34,8%.

Товарооборот России и Китая за тот же период вырос на 29,5% в годовом исчислении. Экспорт в Россию за период январь-август поднялся на 31,6%. Импорт российской продукции и услуг увеличился на 27,8%.

В 2020 году, по информации Министерства транспорта КНР, порт Шанхай обработал 45,3 млн TEU. За первое полугодие 2021 прошло уже 22,9 млн TEU, что на 14% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Помимо роста перевозок в контейнерах наблюдается и сильный рост производства этих контейнеров в Китае. По данным агентства Drewry, производство сухих крупнотоннажных контейнеров (КТК) за 6 месяцев текущего года выросло до 3 млн TEU (+235%). Аналитики считают, что показатель к концу 2021 будет превышать прошлогодний более чем в два раза.

«Импортеры и экспортеры и так пострадали за время пандемии. Очередные остановки и сбои в работе основных крупных портов Китая – это новый удар по глобальной цепочке поставок, что влечет за собой дополнительные расходы. С начала третьего квартала задержки становятся значительнее, так как товар не отправляется в назначенное время из-за нехватки грузовых мощностей на судах, оборудования, непогоды, дисбаланса между контейнерами на импорт и экспорт», – делится Вячеслав Гураль, директор региона Азия в AsstrA.

Спрос на межконтинентальные железнодорожные перевозки в 4 квартале будет выше, чем в прошлом году. За первые восемь месяцев этого года запущено 10 052 грузовых поезда Китай-Европа, что на 32% больше прошлого года. В Европу было отправлено 967 000 тонн контейнеров, это на 40% превышает показатели 2020 года. По оценкам экспертов, границы останутся перегруженными, в текущем году и первом квартале 2022 года.

«Предновогодний ажиотаж, высокий сезон, а также дополнительный пандемический контроль со стороны китайских властей однозначно повлияет на сроки отправки грузов. Клиентам следует принять во внимание вероятное увеличение транзитного времени и сроков доставки и планировать перевозки как можно раньше», − продолжает Вячеслав Гураль.

Для выхода из сложившейся ситуации и сглаживания последствий для Клиентов, AsstrA внедряет решения, которые включают альтернативные маршруты в обход перегруженных точек, закупку дополнительных контейнеров, а также использование передовых цифровых технологий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions