"Исходя из геоэкономической выгоды, которую может принести эта инициатива, я хотел бы подтвердить поддержку Азербайджаном развития международного транспортного маршрута Каспийское море – Черное море как еще одного конкурентоспособного сообщения в обширном регионе и заявить о нашей готовности вносить активный вклад в этот процесс", – сказал Э. Мамедъяров, текст выступления которого распространила пресс-служба МИДа Азербайджана.
Министр подчеркнул, что Румыния является для Азербайджана одними из географических ворот на рынок Евросоюза. "Верю, что мы можем задействовать их только с реализацией маршрута Каспийское море – Черное море, – подчеркнул азербайджанский министр. Касаясь других стран – участниц, Э. Мамедъяров отметил, что Туркмения обеспечивает Азербайджану выход в Центральную Азию, а затем на Дальний Восток, а Грузия является важным связующим звеном с транспортными коридорами Восток – Запад и Юг – Запад, а также точкой выхода на Черное море.
Глава МИДа Азербайджана выразил уверенность в том, что создание четырехсторонней рабочей группы и подготовка дорожной карты экспертами стран-участниц позволит реализовать проект ускоренными темпами и достигнуть многостороннего соглашения для его эффективной эксплуатации.
Инициаторами создания транспортного маршрута Каспийское море – Черное море являются Румыния и Туркменистан, которые заинтересованы в задействовании своих морских портов. Для Ашхабада этот маршрут представляет интерес также с точки зрения возможности транспортировки своих грузов, в том числе сжиженного газа, в румынский порт Констанца. Новый транспортный маршрут создается на базе Транскаспийского и Лазуритового коридоров. Он пролегает из Туркмении через Каспийское море в Баку, далее железнодорожным транспортом в Батуми или Поти на Черноморском побережье Грузии, а оттуда морем в Румынию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.