+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2021 14:39:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Аварийно-спасательное формирование «Петербургского нефтяного терминала» (ПНТ) подтвердило квалификацию

Комиссия Росморречфлота выдала нештатному аварийно-спасательному формированию ПНТ обновленное свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. Для обновления аттестации спасатели ПНТ провели в присутствии комиссии учения по ликвидации предполагаемого разлива нефтепродуктов в акватории Финского залива.
Условное ЧП локализовали всего за три с половиной часа с применением спецтехники. По легенде, произошел разлив нефтепродуктов из танкера, ошвартованного у причала ПНТ №4. Капитан аварийного судна оперативно доложил об этом дежурному по причалу, который оповестил руководство и контролирующие органы, включая управление МЧС Санкт-Петербурга и городской Морской спасательно-координационный центр.

В ликвидации условной аварии принимали участие 2 катера-бонопостановщиков, танкер-бункеровщик, щеточные и пороговые скиммеры, а также привлеченные по договору суда «Рубеж» и «Невская застава». В районе предполагаемого места разлива со дна был сразу поднят комплекс боновых заграждений «Рубеж», которым четыре года назад оборудовали акваторию ПНТ. Большую часть времени устройства покоятся на дне с помощью стационарных якорей и растяжек. Спустя 30 минут после получения оповещения на место ЧП на катерах прибыла бригада спасателей из восьми человек. Они развернули дополнительные боновые заграждения, а затем собрали топливо с поверхности воды с помощью скиммеров, а остатки загрязнений ликвидировали, используя сорбенты. Силами нештатного аварийно-спасательного формирования было собрано условно 400 куб. м нефтеводяной смеси.

В результате учений НАСФ ПНТ получило свидетельство о переаттестации на право работы по ликвидации разливов нефти нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации. НАСФ ПНТ начало работать в 2018 г. Спасатели должны проходить переаттестацию каждые три года.

«Вопрос экологии для нас приоритетен, мы совершенствуем систему безопасности, чтобы предотвратить любые нештатные ситуации. Учения подобные сегодняшним продемонстрировали, что команда ПНТ готова оперативно и эффективно ликвидировать различные угрозы, - рассказал председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаил Скигин. – Кроме того, в сентябре мы начали реконструировать старую часть терминала. Там будут построены абсолютно герметичные резервуары с двойными стенами, что исключит риски возможных разливов».

На ПНТ неоднократно проводились противопожарные учения, а также учения по устранению разливов. В последнем таком мероприятии принимали участие дежурные службы «Петербургского нефтяного терминала» и специалисты Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу. По сценарию пожарные ликвидировали очаг возгорания в резервуаре для хранения мазута объемом 40 тыс. м³. По результатам учений в ГУ МЧС

России по Санкт-Петербургу высоко оценили действия участников учений, а также подтвердили готовность терминала к ликвидации чрезвычайной ситуации.

***

АО «Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. Терминал обеспечивает высокотехнологичный процесс по приёму нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Пропускная способность – 10 млн тонн в год. В 2020 году было отгружено 9,2 млн тонн нефтепродуктов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions