+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2019 18:00:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ассоциация Цифровой транспорт и логистика внедрит безбумажное оформление перевозок

Безбумажное оформление перевозок грузов по России будет доступно уже в следующем году. Это станет возможным благодаря внедрению логистических сервисов на основе единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК), рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков.
Как отметил А. Замков, ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» планирует в следующем году запуск логистических сервисов на основе создаваемой Минтрансом России единой цифровой платформы транспортного комплекса. «Речь идет о создании единой цифровой транспортной логистической среды (ЕЦТЛС) на основе интеграции платформенных решений участников отрасли и государства», – пояснил А. Замков. Госплатформа будет выступать гарантом соблюдения стандартов, сохранности и юридической значимости данных, транзакций, их достоверности. А бизнес-часть системы выступит как расширение для единого процесса документооборота и ускорения перевозок.

ЕЦТЛС будет работать на принципах одного окна и позволит объединить всех участников перевозок любых видов: морских, железнодорожных, автомобильных, говорит А. Замков. Сейчас все они оформляют бумажные документы в разных форматах, под разные требования таможни, железнодорожников, перевозчиков и других контролеров.

В результате бумажный документооборот сегодня – одна из двух основных проблем, тормозящих развитие транспортной отрасли. «Первая – узкие места на инфраструктуре, и расшивать их и долго, и дорого. А вот вопрос с документооборотом мы можем решить, – отмечает А. Замков. – Бывает так, что контейнер у нас 7 дней едет от восточной границы до западной и 7 дней стоит на погранпереходах, на перегрузках, на оформлении». Другой реальный случай: транзитный груз из Китая прилетел в Шереметьево и должен был улететь дальше из Домодедово, потребовалось 4 дня и оформление около 40 документов. «Если документооборот сделать электронным, ничего из этого будет не нужно, груз приехал и уехал, а все оформление проходит в единой системе», – подчеркнул А. Замков.

Внедрение такой системы потребует не столько финансовых вложений, сколько регуляторных решений, считает он. «Все технологии уже разработаны и компаниями на определенных этапах применяются. Задача в том, чтобы отрасль пришла к единым стандартам и подходам работы с данными. Решить ее должен регулятор и создаваемая государственная ЦПТК», – отметил А. Замков.

Технические решения уже апробированы на пилотном маршруте доставки грузов из Санкт-Петербурга в Тулу. Пришедший в порт груз в контейнере с электронной пломбой прошел логистический хаб, таможню, перевозку по железной дороге, перегрузку на автотранспорт и доставку получателю без оформления бумажных документов с онлайн-мониторингом всех этапов через ЕЦТЛС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions