Рост грузоперевалки АО «Восточный Порт» обусловлен вводом в эксплуатацию производственных мощностей Третьей очереди специализированного угольного комплекса, благодаря чему общая пропускная способность терминала увеличилась до 50–55 млн т в год. На сегодняшний день АО «Восточный Порт» является крупнейшим специализированным угольным портом в России.
В течение I полугодия портовики приняли под погрузку 17 балкеров стандарта capesize (дедвейтом более 100 тыс. т), что составило 6,2% от общего количества обработанных судов разной вместимости (275 ед.). Самый крупнотоннажный балкер, вставший под погрузку у причалов АО «Восточный Порт» в первой половине текущего года, – KSL Seville дедвейтом более 181 тыс. т под флагом Гонконга. 24 апреля KSL Seville принял на борт 143 340 т угля и взял курс на Тайвань. А самое большое количество угля за первые 6 месяцев 2020 года было погружено на capesize Aquadonna (флаг Либерии) – 144 900 т. Судно также отправилось к берегам Тайваня.
За минувшее полугодие на терминалах порта было обработано 192 364 ед. подвижного состава, из них 94 445 инновационных полувагонов – их грузовместимость составляет 75–79 т вместо 69 т в обычных полувагонах. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года портовики обработали 172 971 полувагон, рост в 2020-м составил 19,4%. Положительная динамика обработки железнодорожных вагонов достигнута благодаря началу работы парка Б отправки порожних вагонов в рамках реализации инвестиционного проекта Третьей очереди специализированного угольного комплекса, а также слаженному взаимодействию по обработке грузовых составов с Дальневосточной железной дорогой и работниками ст. Находка-Восточная.
С января по конец июня 2020 года основными странами – грузополучателями угольной продукции от АО «Восточный Порт» стали Республика Корея (17,9%), Тайвань (15,4%), Индия (13,2%), Вьетнам (9,6%), Китай (8,2%), Малайзия (6,1%). Лидирующие позиции по объему импорта сохранила за собой Япония, на долю которой пришлось 29,5% отправленного груза. В первой половине 2019 года показатель Японии составил 26,9%, Республики Корея 26,5% и Тайваня – 16%.
Стабильный рост производственных показателей во многом связан с уникальными конкурентными преимуществами АО «Восточный Порт» и применением стивидорами современных доступных технологий по перевалке грузов – многоступенчатой магнитной очистки угля от металлизированных примесей, быстрой загрузки крупнотоннажных судов, включая работу в условиях низких температур, высокотехнологичной выгрузочной и складской техники, лучшего уровня промышленной экологии среди угольных портов России. Благодаря этим преимуществам грузовладельцы получают гарантированно высокий уровень качества погрузочно-разгрузочных работ, что является основным условием поставки российского угля в адрес его импортеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.