• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6804.53 usd BTC 525649.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2019 09:39:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Акимов: одна из задач транспортной отрасли сегодня – создание правильной архитектуры взаимодействия с бизнесом

О том, что практической работе по цифровизации транспортной отрасли необходимо добавить динамизма, на пленарной дискуссии в рамках Транспортной недели высказался заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.
Акимов: одна из задач транспортной отрасли сегодня – создание правильной архитектуры взаимодействия с бизнесом
«Сегодня грузоперевозчик везет с собой от 2,5 до 3 кг сопроводительных документов. В год мы перевозим до 3,5 млн т бумаги вместе с грузом. У нас 2,5 млрд бумажных транзакций, связанных с перемещением грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте, не считая авиации», – начал он обрисовку приоритетных направлений работы.

Также, по его словам, иногда до 13 ч занимает оформление трансграничного перемещения: 2 ч на оформление бумажных документов вне маршрута следования и до 11 ч ожидания на обработку этих документов.

М. Акимов подчеркнул, что решение названных двух задач нельзя откладывать на 2020–2021 гг., как ранее предлагалось.

Сроком решения, по крайней мере для внутрироссийских перевозок и внутрироссийского сервиса, должен стать 2020 год. Технологических и регуляторных препятствий, как отметил М. Акимов, для решения этих двух задач нет.

Еще одним направлением должен стать единый сервис валидации и заполнения документов – создание алгоритмов для заполнения шаблонов.

«Конечно, мы не можем и точно не будем решать эти задачи вне нашего Евразийского пространства. Отсюда вытекает следующий большой вопрос – создание трансграничного пространства доверия. Нам удалось сильно по этому вопросу продвинуться. Первое решение по этому вопросу принято – создание сервиса так называемой доверенной третьей стороны. И я считаю, что следующий год должен стать годом реализации уже соответствующих соглашений, закрепляющих юридические возможности создания таких сервисов», – рассказал М. Акимов.

Завершая проблемный список вопросов и перспективных направлений в отрасли, он остановился на задаче создания правильной архитектуры взаимодействия с бизнесом.

«Мало дать качественный сервис. Надо выстроить эту работу так, чтобы никто не перестраивал свои имеющиеся экосистемы, никто не нес дополнительных затрат или они были бы минимальными для того, чтобы к таким системам присоединяться, обеспечивающим бесшовное движение грузов по цифровому пути, оперирование собственными данными, обмен этими данными со своими партнерами – с железнодорожным, автомобильным перевозчиком, экспедитором, компанией, предоставляющей страховой и банковский сервис. Нужно сделать так, чтобы это был сервис недискриминационный», – пояснил М. Акимов.

Он отметил, что в правительстве было принято принципиальное решение о том, что базовым содержанием федерального проекта в составе Комплексного плана по созданию мультимодально-логистической сети будет создание такой цифровой среды.

«Мы сделаем решение, которое будет абсолютно открыто для присоединения к нему и ведомственных систем на стороне контрольных органов (Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, ГИБДД, Федеральной таможенной службы РФ и Федеральной налоговой службы РФ) с одной стороны. И с другой стороны, будет абсолютно открыта для присоединения на недискриминационной основе всех операторов перевозочного процесса», – подытожил спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Падение объема перевозок во всех сегментах рынка транспортных услуг может составить 5–7%

Падение объема перевозок во всех сегментах рынка транспортных услуг может составить 5–7%
По оценке исследовательского агентства M. A. Research, в 2020 году ожидается падение объема перевозок во всех сегментах рынка транспортных услуг.
РЖД-Партнер

Выручка в сегменте грузоперевозок и экспедирования может упасть на 15% по сравнению с 2019 годом

Выручка в сегменте грузоперевозок  и экспедирования может упасть на 15% по сравнению с 2019 годом
Для мировой экономики 2020 год станет худшим со времени окончания последнего глобального экономического кризиса в 2009-м, считают аналитики агентства M. A. Research.
РЖД-Партнер

Логистический рынок просядет на какой-то период

Логистический рынок просядет на какой-то период
Если говорить о том, как отразилась ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией на нашем грузопотоке, в данный момент заказы, которые были отгружены из Китая, до нас доходят. Таможенные структуры работают и на наш собственный таможенный терминал грузы приходят в обычном режиме. Сборное направление из Европы пока осуществляется. Вопрос в том, что будет дальше и насколько затянется режим изоляции? Это пагубно влияет на розничный бизнес. Заказы, размещаемые нашими клиентами, в начале апреля ослабевают в объемном эквиваленте по данной причине.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions