+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2022 16:34:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспорт пшеницы из России может превысить прошлогодний уровень

Октябрь может стать первым месяцем в этом сезоне, когда экспорт пшеницы из России превысит прошлогодний уровень и средний для периода показатель. Объем поставок оценивается в 4–4,4 млн т. Но экспортеры уже готовятся к снижению продаж из-за проблем с финансами у Египта и Пакистана и роста закупок украинского зерна Турцией, сообщает сегодня «Коммерсантъ».
Согласно обзору «Совэкона», по итогам октября Россия может экспортировать 4,4 млн т пшеницы, что впервые с начала сезона будет выше объема за аналогичный период 2021 года (3,3 млн т) и среднего для этого месяца показателя (3,9 млн т).

По итогам июля – сентября экспорт пшеницы оценивается в 10,2 млн т, что на 22% меньше, чем годом ранее, и на 14% меньше, чем в среднем за пять лет.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает восстановление конкурентоспособности на мировом рынке российской пшеницы, которая стала заметно дешевле европейской. По оценкам «Совэкона», за неделю пшеница из РФ с протеином 12,5% могла в среднем подорожать на $2, до $326–330 за тонну. Цены на французскую пшеницу за этот период выросли на $5,75, до $352,75 за тонну. По словам г-на Сизова, на цены влияют негативные прогнозы урожая в ЕС и США.

На фоне роста спроса экспортеров закупочные цены на пшеницу в глубоководных портах за неделю выросли с 13,7–14,4 тыс. до 14,4–14,8 тыс. руб. за тонну, подсчитали в «Совэконе». Средняя стоимость пшеницы на внутреннем рынке, по данным аналитиков, увеличилась на 225–300 руб., до 12,25–12,9 тыс. руб. за тонну. До сентября из-за рекордного урожая зерна на уровне 150 млн т и низких темпов экспорта внутренние цены резко снижались.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions