– Николай Петрович, накануне на заседании совета Думы комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предложил снять с рассмотрения законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта. Почему?
– Причин несколько. Первая – самая главная причина – обращения граждан. Их не просто много – их очень много. Обращения получали и депутаты, и председатель Госдумы. Президент Владимир Путин подчеркнул, что опрометчивые решения, которые ограничивают права наших граждан и создают дополнительные проблемы для людей, недопустимы.
То, что снят с рассмотрения закон о QR-кодах на транспорте, очень хорошо. Он, наверное, являлся самым большим камнем преткновения. И депутаты Госдумы единогласно поддержали предложение.
– Но ведь второй законопроект, который вносит изменения в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», остался. Он, на Ваш взгляд, не ограничивает права граждан на посещение театров, музеев и ресторанов?
– Текст другого законопроекта – это описание того, что уже по факту используется во многих регионах страны. Региональные власти принимают решение и об использовании QR-кодов и составляют перечень объектов, где они требуются. Однако сам законопроект в нынешнем его виде не дает ответов на вопросы, которые волнуют многих.
Государство, конечно, имеет право принимать непопулярные решения. Но надо это делать честно, ответственно и не оставлять неопределенности. Любой человек в своей уникальной ситуации должен иметь ответ на вопрос: как ему поступить и что его ждет? Пока ответов на эти вопросы нет.
– Именно этот законопроект согласовывали региональные парламенты?
– Да, именно этот. На самом деле ушли оба законопроекта, и позиция регионов, конечно же, учтена в принятии окончательного решения в отношении обоих законопроектов.
– Регионы предложения давали в отношении обоих законопроектов?
– Да, конечно же. Давали свои предложения, присылали вопросы. И у них было на это право.
А накануне в Государственной думе прошли заседания всех фракций, на которых присутствовали Голикова, Мурашко и Попова. Именно эти люди занимались продвижением всех тех мер, которые являются предметом конфликта в обществе в течение последних двух лет. И да, насколько я понимаю, во всех фракциях было обсуждение поправок в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По понятным причинам я присутствовал на заседании фракции «Единая Россия». И да, обсуждение было бурным. Звучали и замечания, и предложения.
То, что законопроект рассматривался на заседаниях фракций, говорит лишь об одном: голосование по нему также будет фракционным. То есть каждый депутат при голосовании будет отражать консолидированное мнение своей фракции.
– И как настроены фракции – они могут консолидированно выступить против оставшегося законопроекта?
– Могут выступить как за, так и против. Но многие регионы России уже ввели ограничительные меры. А депутаты Госдумы будут только дорабатывать законопроект.
Обязательно к первому чтению рабочая группа разработает постановление. Это полноценный рабочий документ. В этом постановлении должны быть прописаны те вопросы, ответы на которые должны появиться ко второму чтению.
Я же, как и раньше, ратую за повышение ответственности государства перед гражданами за возможные осложнения, которые могут возникнуть при вакцинации. Особенно в ситуации, когда государство принимает решения за своих граждан. И, конечно, нужно в этом случае убирать «добровольное информированное согласие», это насмешка над добровольностью.
За последнее время я направил всевозможные письма, запросы, просьбы и обращения, которые только смог представить. Пока – стена. Но не оставляю надежду на то, что ее получится пробить.
Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.