+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 12:48:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Введение QR-кодов в общественных местах: быть или не быть

Законопроект о введении QR-кодов на транспорте вызвал наибольшее сопротивление у россиян, об этом РЖД-Партнеру рассказал депутат Госдумы Николай Николаев. И поэтому его сняли с рассмотрения. Однако второй законопроект, который предусматривает использование QR-кодов в общественных местах, остался, его депутаты Госдумы только готовятся рассмотреть в первом чтении.
Введение QR-кодов в общественных местах: быть или не быть
– Николай Петрович, накануне на заседании совета Думы комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предложил снять с рассмотрения законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта. Почему?

– Причин несколько. Первая – самая главная причина – обращения граждан. Их не просто много – их очень много. Обращения получали и депутаты, и председатель Госдумы. Президент Владимир Путин подчеркнул, что опрометчивые решения, которые ограничивают права наших граждан и создают дополнительные проблемы для людей, недопустимы.

То, что снят с рассмотрения закон о QR-кодах на транспорте, очень хорошо. Он, наверное, являлся самым большим камнем преткновения. И депутаты Госдумы единогласно поддержали предложение.

– Но ведь второй законопроект, который вносит изменения в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», остался. Он, на Ваш взгляд, не ограничивает права граждан на посещение театров, музеев и ресторанов?

– Текст другого законопроекта – это описание того, что уже по факту используется во многих регионах страны. Региональные власти принимают решение и об использовании QR-кодов и составляют перечень объектов, где они требуются. Однако сам законопроект в нынешнем его виде не дает ответов на вопросы, которые волнуют многих.

Государство, конечно, имеет право принимать непопулярные решения. Но надо это делать честно, ответственно и не оставлять неопределенности. Любой человек в своей уникальной ситуации должен иметь ответ на вопрос: как ему поступить и что его ждет? Пока ответов на эти вопросы нет.

– Именно этот законопроект согласовывали региональные парламенты?

– Да, именно этот. На самом деле ушли оба законопроекта, и позиция регионов, конечно же, учтена в принятии окончательного решения в отношении обоих законопроектов.

– Регионы предложения давали в отношении обоих законопроектов?

– Да, конечно же. Давали свои предложения, присылали вопросы. И у них было на это право.

А накануне в Государственной думе прошли заседания всех фракций, на которых присутствовали Голикова, Мурашко и Попова. Именно эти люди занимались продвижением всех тех мер, которые являются предметом конфликта в обществе в течение последних двух лет. И да, насколько я понимаю, во всех фракциях было обсуждение поправок в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По понятным причинам я присутствовал на заседании фракции «Единая Россия». И да, обсуждение было бурным. Звучали и замечания, и предложения.

То, что законопроект рассматривался на заседаниях фракций, говорит лишь об одном: голосование по нему также будет фракционным. То есть каждый депутат при голосовании будет отражать консолидированное мнение своей фракции.

– И как настроены фракции – они могут консолидированно выступить против оставшегося законопроекта?

– Могут выступить как за, так и против. Но многие регионы России уже ввели ограничительные меры. А депутаты Госдумы будут только дорабатывать законопроект.

Обязательно к первому чтению рабочая группа разработает постановление. Это полноценный рабочий документ. В этом постановлении должны быть прописаны те вопросы, ответы на которые должны появиться ко второму чтению.

Я же, как и раньше, ратую за повышение ответственности государства перед гражданами за возможные осложнения, которые могут возникнуть при вакцинации. Особенно в ситуации, когда государство принимает решения за своих граждан. И, конечно, нужно в этом случае убирать «добровольное информированное согласие», это насмешка над добровольностью.

За последнее время я направил всевозможные письма, запросы, просьбы и обращения, которые только смог представить. Пока – стена. Но не оставляю надежду на то, что ее получится пробить.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions