• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16997.13 usd BTC 1225833.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 12:48:34
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Введение QR-кодов в общественных местах: быть или не быть

Законопроект о введении QR-кодов на транспорте вызвал наибольшее сопротивление у россиян, об этом РЖД-Партнеру рассказал депутат Госдумы Николай Николаев. И поэтому его сняли с рассмотрения. Однако второй законопроект, который предусматривает использование QR-кодов в общественных местах, остался, его депутаты Госдумы только готовятся рассмотреть в первом чтении.
Введение QR-кодов в общественных местах: быть или не быть
– Николай Петрович, накануне на заседании совета Думы комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры предложил снять с рассмотрения законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта. Почему?

– Причин несколько. Первая – самая главная причина – обращения граждан. Их не просто много – их очень много. Обращения получали и депутаты, и председатель Госдумы. Президент Владимир Путин подчеркнул, что опрометчивые решения, которые ограничивают права наших граждан и создают дополнительные проблемы для людей, недопустимы.

То, что снят с рассмотрения закон о QR-кодах на транспорте, очень хорошо. Он, наверное, являлся самым большим камнем преткновения. И депутаты Госдумы единогласно поддержали предложение.

– Но ведь второй законопроект, который вносит изменения в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», остался. Он, на Ваш взгляд, не ограничивает права граждан на посещение театров, музеев и ресторанов?

– Текст другого законопроекта – это описание того, что уже по факту используется во многих регионах страны. Региональные власти принимают решение и об использовании QR-кодов и составляют перечень объектов, где они требуются. Однако сам законопроект в нынешнем его виде не дает ответов на вопросы, которые волнуют многих.

Государство, конечно, имеет право принимать непопулярные решения. Но надо это делать честно, ответственно и не оставлять неопределенности. Любой человек в своей уникальной ситуации должен иметь ответ на вопрос: как ему поступить и что его ждет? Пока ответов на эти вопросы нет.

– Именно этот законопроект согласовывали региональные парламенты?

– Да, именно этот. На самом деле ушли оба законопроекта, и позиция регионов, конечно же, учтена в принятии окончательного решения в отношении обоих законопроектов.

– Регионы предложения давали в отношении обоих законопроектов?

– Да, конечно же. Давали свои предложения, присылали вопросы. И у них было на это право.

А накануне в Государственной думе прошли заседания всех фракций, на которых присутствовали Голикова, Мурашко и Попова. Именно эти люди занимались продвижением всех тех мер, которые являются предметом конфликта в обществе в течение последних двух лет. И да, насколько я понимаю, во всех фракциях было обсуждение поправок в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По понятным причинам я присутствовал на заседании фракции «Единая Россия». И да, обсуждение было бурным. Звучали и замечания, и предложения.

То, что законопроект рассматривался на заседаниях фракций, говорит лишь об одном: голосование по нему также будет фракционным. То есть каждый депутат при голосовании будет отражать консолидированное мнение своей фракции.

– И как настроены фракции – они могут консолидированно выступить против оставшегося законопроекта?

– Могут выступить как за, так и против. Но многие регионы России уже ввели ограничительные меры. А депутаты Госдумы будут только дорабатывать законопроект.

Обязательно к первому чтению рабочая группа разработает постановление. Это полноценный рабочий документ. В этом постановлении должны быть прописаны те вопросы, ответы на которые должны появиться ко второму чтению.

Я же, как и раньше, ратую за повышение ответственности государства перед гражданами за возможные осложнения, которые могут возникнуть при вакцинации. Особенно в ситуации, когда государство принимает решения за своих граждан. И, конечно, нужно в этом случае убирать «добровольное информированное согласие», это насмешка над добровольностью.

За последнее время я направил всевозможные письма, запросы, просьбы и обращения, которые только смог представить. Пока – стена. Но не оставляю надежду на то, что ее получится пробить.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions