+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 13:14:48
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Рентабельность транспортной отрасли обеспечат инновации. Цифровизация транспортной отрасли разгонит ежегодный рост мирового рынка логистики почти на 6%. Собеседник РЖД-Партнера Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс», настаивает, что такая динамика будет ежегодной и уже к 2027 году среднегодовой темп роста мирового рынка достигнет показателя в $813 млрд.
Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями
– Егор, о цифровизации российской транспортной отрасли говорят последние несколько лет. Есть даже согласованная правительством страны Стратегия цифровой трансформации логистики до 2030 года. Вы видите эффект от внедрения инновационных технологий в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок?

– Да. Цепочка поставок как услуга (SCaaS) дает участникам перевозочного процесса гибкость для корректировки или масштабирования маршрутов. Только время на обработку заявок сокращается минимум на 15%. Это происходит за счет минимизации телефонных переговоров. Клиент может самостоятельно оформить отправку груза.

NFT и блокчейн не только повышают прозрачность и скорость обмена данными, но и гарантируют их безопасность. Они, в отличие от бумажных носителей, легко отслеживаются и не подвержены порче или потере. Например, использование блокчейн-технологии позволило заказчику в режиме онлайн отследить доставку трубопроводной арматуры от завода-производителя в Великом Новгороде до конечной точки, платформы Приразломная в Печорском море и до базы хранения в Мурманске. Компания, которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, а также нефтепереработкой и реализацией нефтепродуктов, следила за погрузочно-разгрузочными работами, маршрутом и скоростью движения груза, а также за всеми остановками благодаря радиочастотным меткам (RFID) и датчикам спутникового позиционирования (GPS). Блокчейн, уверен, повысит доверие к логистическим компаниям.

– Вы говорите о решениях для автоматизации управления транспортом от иностранных программистов?

– Нет. Есть платформы от Mail.Ru Group и Tibbo. Они уже мониторят транспортировку грузов, а также контролируют спецтехнику на горнодобывающих предприятиях. И не только. Их используют при перевозке скоропорта, благодаря автоматизации потери от порчи груза сокращаются на 30%.

Магнитогорский металлургический комбинат ежегодно перевозит около 300 тыс. т грузов. Интенсивность – 3 млн машино-часов. В этом году комбинат апробирует цифровую платформу, которая контролирует работу не только собственной техники, но и подрядчиков. Ожидается, что технология на 30% сократит холостой пробег автотранспорта, на 7% – простои на линии и вдвое уменьшит временные потери на внутренние процессы: технология уведомляет о возможных поломках и необходимости техобслуживания.

Российский рынок предлагает отслеживать грузоперевозки с помощью «Автотрекера», GLOBAL, ГЛОНАСС. После обновления последнего точность навигации – менее 30 см. А GPS перестанет быть инструментом для ориентации в новых локациях, но получит контроль за передвижением всего автопарка, грузов и их сохранностью.

– Станет противоугонной системой?

– Да. Круглосуточный мониторинг как отслеживает расход топлива каждым грузовиком, так и исключает холостой ход, превышение скорости или использование транспорта в личных целях.

Ожидается, что около 220 млрд руб. инвестиций в логистику уже к 2030 году будет приходиться на нейротехнологии и искусственный интеллект, это увеличит производительность труда в отрасли в среднем на 20%.

– Искусственный интеллект в транспортной отрасли – замена водителю и диспетчеру?

– И не только. Искусственный интеллект способен не только транспортировать грузы, но и идентифицировать его на складах, а также принимать, сортировать и маркировать продукцию. В этом году Сбербанк благодаря искусственному интеллекту автоматизировал складскую логистику: продукцию со стеллажного хранилища собирают роботы-шаттлы и везут ее к роботу-манипулятору, оснащенному системой точечного захвата, который и передает ее на отправку. Искусственный интеллект исключает ошибки и снижает операционные расходы на зарплату сотрудникам.

– В будущем согласно стратегии цифровой трансформации логистики грузы и транспорт свяжут невидимой связью, которая защитит грузовладельца от кражи и позволит контролировать доставку?

– Технология не только отслеживает передвижение груза, но и создает цифровые двойники логистических цепочек. Так, есть возможность корректировать маршруты и менять их в мире реальном.

Цифровые двойники уже используются в логистике: при переезде одного из терминалов крупной российской логистической компании использовали цифровой двойник. Он позволил рассчитать количественные и качественные показатели новой локации для хаба, оптимизировал технологические процессы под конкретную топологию. В итоге время обработки груза на складе сократилось вдвое, а максимальная пропускная способность хаба увеличилась на 25%. Так что переход в цифровой мир состоится раньше чем через восемь лет, еще до 2030 года.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions