+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2020 10:36:40
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый

О ситуации на рынке сбыта российских удобрений, существующих проблемах и о том, как выйти из сложных ситуаций, корреспонденту РЖД-Партнера рассказал экономист, финансист, член Ассоциации профессиональных директоров АНД Николай Неплюев
В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый
– Николай, расскажите, пожалуйста, какая сейчас ситуация на рынке сбыта российских удобрений?

– В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый, но потихоньку начал свое восстановление после ситуации с коронавирусом, о чем свидетельствуют растущие мировые цены.

Так, мировые цены на аммиак в сентябре 2020 года выросли на $19 в сравнении с августом 2020-го. Рост цены на аммиак произошел на фоне восстановления спроса в Европе и Северной Африке.

Цены на карбамид восстановились после вспышки коронавируса и в текущем периоде зафиксировались на уровне августа 2020 года с незначительным снижением (-$2), которое связано с тем, что новый тендер в Индии так и не был объявлен, игроки заняли выжидательную позицию. Также существует риск выхода Китая с продуктом на экспорт.

– Есть ли какие-то проблемы со сбытом?

– Цены на продукцию растут не так быстро, как хотелось бы. На рынке удобрений все еще нет большой активности, спрос хоть и начал свое восстановление, но рост несущественный.

Спрос восточнее Суэцкого канала начал восстанавливаться, но несмотря на осуществленную продажу аммиака в Азию по хорошей цене ТОАЗ не удалось оказать достаточного влияния на мировые цены на аммиак.

– В какой момент возникают сложности?

– Сложности возникают при наличии свободных незаконтрактованных объемов (спот продажи) в периоды слабого спроса на продукт. В такой ситуации сложно реализовать продукт, при этом цена может опуститься ниже текущей рыночной, что послужит индикативом для определения мировых цен в последующем периоде.

– Какие выходы из сложившихся трудностей Вы видите?

– При неактивном рынке существует малая возможность влияния на мировые цены на аммиак. Наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет увеличение эффективности деятельности компании, в том числе за счет сокращения издержек, оптимизации программы поставок продукции, продаж спотовых объемов по наиболее выгодной для ТОАЗ цене.

– Кто мог бы решить существующие проблемы?

– В первую очередь – руководители компаний основных игроков химотрасли, как описано выше.

– В чем выгоднее с экономической точки зрения перевозить удобрения? В какие страны в первую очередь осуществляется перевозка удобрений и что перевозят?

– Все зависит от вида продукта, его количества и направления поставки. Например, аммиак на экспорт отгружается преимущественно через аммиакопровод на собственные суда и далее по морю непосредственно до потребителя. Отгрузка в собственных судах дает дополнительную гибкость по времени поставок. В данном случае наиболее выгодными перевозками будут являться те направления, которые находятся ближе к порту Южный. В то же время аммиак может отгружаться по железной дороге, реже – автотранспортом.

Если говорить про экспорт аммиака, то в большей степени перевозка удобрения осуществляется в Турцию, Болгарию, Испанию, Тунис, Марокко, Индию. Что касается карбамида, то это страны Латинской Америки.

Беседовала Алина Хохлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions