• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 23162.24 usd BTC 1395061.72 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 17:40:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ускоренные контейнерные поезда стали качественной альтернативой авиаперевозкам

По опубликованным Росавиацией данным за I полугодие 2019-го, отечественные авиакомпании увеличили перевозки пассажиров на внутренних и международных линиях, но допустили серьезное снижение грузооборота. О причинах этого явления и тенденциях авиарынка России мы разговариваем с Антоном Сейчасовым, руководителем отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA.
Ускоренные контейнерные поезда стали качественной альтернативой авиаперевозкам
 По данным Росавиации, за I полугодие 2019-го пассажирооборот вырос на 14,2%, а грузооборот, напротив, снизился на 6,6%. Чем это можно объяснить?

– Показатели действительно снижаются. Грузооборот составил 3,4 млрд т-км, что ниже уровня прошлого года. Особенно авиаторам неприятно это осознавать на фоне роста пассажирских перевозок. Причем данная тенденция прослеживается как на маршрутах нашего фокусного рынка – РФ, СНГ – так и по миру. 

Отчасти это связано с возникновением достаточно качественных альтернатив авиатранспорту, например ускоренные контейнерные поезда из Китая могут конкурировать с перевозками по воздуху. Грузовладелец, цикл жизни товаров которого позволяет подождать небольшое количество времени, значительнее сэкономит на отправке, если выберет перевозку по земле, нежели по воздуху. Тем не менее не все так плохо. Категории грузов, предназначенные для перевозки авиатранспортом, будут всегда.

 Видите ли вы целесообразность и необходимость развития лоукостеров в стране?

– С точки зрения пассажирских перевозок – безусловно. Если говорить о грузовых отправках, необходимо понимать, что сами бизнес-процессы лоукостеров выстроены таким образом, что самолет должен проводить на земле как можно меньше времени. Процесс разворота должен занимать минимальное время, поэтому лоукостеры фокусируются на грузах в последнюю очередь. Дешевле что-то не взять и улететь сразу, чем закладывать в расписание время на загрузку. Если говорить о какой-то целесообразности развития, то нужно развивать региональные перевозки, так как в России все централизовано. 

 Компания Boeing, самолеты которой традиционно задействованы в грузовых перевозках, в I полугодии получила убыток в $793 млн против прибыли годом ранее. Повлияет ли эта ситуация на российский авиарынок в целом?

– Да, данная ситуация может оказать влияние на российский авиарынок. В странах СНГ уже повлияло: некоторые компании подписали контракты на поставку этих типов воздушных судов, но их не поставили. Глубина планирования расписания авиакомпаний – от полугода, соответственно, его приходится перекраивать таким образом, чтобы основной (перевозка пассажиров) сервис не просел. И, как правило, проседает как раз побочный сервис, такой как грузовые перевозки.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions