+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 13:20:22
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Удобрения, которые дают рост всей экономики России

Правительство России временно увеличило действующие экспортные квоты для российских производителей минеральных удобрений до 31 мая 2022 года. Об этом сообщается на сайте кабмина, постановление подписано Михаилом Мишустиным. Экспортная квота на азотные удобрения увеличена на 231 тыс. т – до 5,7 млн т, на сложные удобрения квота на 466 тыс. т и составляет около 5,6 млн т. Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт, заявляет, что благодаря увеличенным квотам на удобрения поднимется вся отечественная экономика.
Удобрения, которые дают рост всей экономики России
– Леонид, сегодня стало известно, что действующие экспортные квоты для российских производителей минеральных удобрений временно увеличены, в их числе и востребованные во всем мире азотные удобрения. Как Вы оцениваете рынок производства и сбыта азотной продукции?

 – В России в последние годы наблюдался подъем выпуска азотной кислоты, переваливший, по моим оценкам, за 14 млн т, и в среднесрочной перспективе он должен расшириться благодаря реализации ряда инвестиционных проектов. Например, «Щекиноазот» осенью этого года запустит комплекс мощностью 270 тыс. т азотной кислоты в год, «КуйбышевАзот» намерен наладить производство свыше 500 тыс. т в год. О расширении заявляет Кирово-Чепецкий химический комбинат (входит в состав компании «Уралхим»).

 – Так что является драйвером роста спроса на азотную кислоту – удобрения, которые востребованы сейчас во всем мире?

 – Да, посевная в России и во всем мире стала драйвером увеличения выпуска аммиачной селитры и иных видов азотных удобрений. Но, подчеркну, аммиачная селитра также используется в качестве взрывчатого вещества в горнодобывающей промышленности. И не случайно в будущих комплексах «Щекиноазота» и «КуйбышевАзота», помимо азотной кислоты, будет производиться именно аммиачная селитра.

Также азотная кислота нужна для изготовления анилина, необходимого, в свою очередь, для выпуска клеев, герметиков, лакокрасочных изделий, автомобильных шин и гербицидов.

 – Спрос на азотную кислоту снизится после посевной?

 – Нет. Проблема в том, что анилин ввозится в Россию в объеме 15–22 тыс. т. в год, и сейчас, когда против нашей страны развязана жесточайшая санкционная война, на повестке дня стоит вопрос о полной замене импортного анилина собственной продукцией.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions