+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2021 09:36:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Транспортировка нефти: исключать железную дорогу рано

Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза, рассказал РЖД-Партнеру, что будущее однозначно принадлежит трубопроводу – так сырую нефть транспортировать дешевле, быстрее и даже проще. Правда, исключать железнодорожную сеть из конкурентной борьбы рано.
Транспортировка нефти: исключать железную дорогу рано
– Дмитрий, рынок нефти и нефтепродуктов переживает непростые времена: объемы добычи падают, эксперты прогнозируют снижение потребления нефти и нефтепродуктов, на этом фоне котировки поползли вверх. В связи с этим вопрос: за транспортировку нефти (сырой и продуктов) существует ли конкурентная борьба между участниками рынка?

 – Конкурентная борьба существует, но точки этого взаимодействия крайне ограниченны. В части транспортировки нефти безусловное преимущество за трубопроводным транспортом. На долю железнодорожного приходятся сегменты нефтеперерабатывающих заводов, которые не подключены к системе «Транснефти» по технологическим причинам, а также перевозки сырья (нефти и газового конденсата) высокого качества во избежание смешения и получения продукции среднетрубного качества. Поэтому, как правило, низкосернистая нефть идет только по железной дороге, что гарантирует ее высокие показатели. В части нефтепродуктов ситуация иная – так как возможности системы продуктопроводов ограничены как по мощностям, так и по перекачиваемым продуктам, то безусловным лидером является железнодорожный транспорт, правда, с оговоркой, что ему начинает наступать на пятки автомобильный.

– Какие преимущества и недостатки у трубопровода и в каких случаях участники рынка отправляют сырую нефть и нефтепродукты по железнодорожной сети?

 – Конкуренции на рынке перевозок сырой нефти не существует. Объясню: все крупные НПЗ подключены к системе «Транснефти» либо в процессе подключения, поэтому транспортировка по железной дороге рассматривается нефтеперерабатывающими предприятиями как временный способ либо способ доставки качественного сырья, либо малые и средние НПЗ, у которых нет шансов получить сырье по трубе, используют либо железнодорожные перевозки, либо комбинированный способ – прокачку сырья до ближайшей линейной производственно-диспетчерской станции, а далее – перегрузка в вагоны и доставка до НПЗ.

Преимущества трубы – стоимость. Преимущества железнодорожной сети – качество и мобильность.

– Каков Ваш прогноз: как будут транспортировать нефть и нефтепродукты в будущем?

– Будущее однозначно за транспортировкой сырой нефти по трубопроводам. По железнодорожной сети будут транспортировать малотоннажные нефтепродукты. Общая глобальная цель – расширение системы как нефтепроводов, так и продуктопроводов. Но наряду с этим вся продукция глубокого передела будет транспортироваться по железной дороге. Таким образом, чем больше будет глубина переработки на нефтеперерабатывающих заводах, тем выше будет загруженность железных дорог.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions