+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 15:23:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Терминалы останавливают наращивание экспорта аммиака и удобрений

Почти на 500 тыс. т увеличены квоты на вывоз минудобрений. Правительство России ввело такой режим сроком до 31 мая 2023 года. Увеличены также квоты на вывоз аммиачной селитры (на 375 тыс. т) и сульфоаммофоса (на 102 тыс. т). Общий объем экспортной квоты превысит 12 млн т. Однако Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт, рассказал РЖД-Партнеру, что увеличенные квоты почти не изменят экспортные потоки.
Терминалы останавливают наращивание экспорта аммиака и удобрений
– Леонид, как квоты изменят экспорт минудобрений и аммиака?

– Квоты не будут иметь особого воздействия на экспорт, поскольку они фактически фиксируют сложившиеся за последние годы объемы, востребованные на внутреннем рынке России. Введенные пошлины будут влиять в зависимости от роста цен, но не так сильно, как можно было бы опасаться, ведь они рассчитываются как разница между ними и стоимостью отсечения в $450, поэтому «заберут» у российских химических компаний сравнительно небольшую долю выручки.

– Спрос на аммиак растет…

– Вопрос с поставками из России аммиака открыт: трубопровод Тольятти – Одесса бездействует, расположенные в Прибалтике терминалы по перевалке аммиака на морские корабли для отечественных химических компаний пока недоступны (для сравнения, в 2017 году из России было отгружено порядка 3 млн т, в 2021 году – 4,4 млн т (из них в Европейский Союз – 2,9 млн т)).

Сейчас компания «Уралхим» ведет строительство в Тамани порта по перевалке аммиака, предполагая его запустить в 2023 году. Его мощность можно оценить в 2 млн т аммиака в год, он обойдется в 50 млрд руб. Логично предположить, что с него аммиак будет отправляться в Северную Африку, на Ближний Восток и в Азию.

По-хорошему, не помешало бы создание в Ленинградской области, например в районе Усть-Луги, порта на 1-2 млн т аммиака, способного заменить утраченные терминалы в Эстонии и Латвии. При мощности, сходной с портом в Тамани, он может обойтись дешевле – в 30-40 млрд руб. за счет уже существующей транспортной инфраструктуры.

– Растет спрос и на удобрения…

– Западные логистические операторы, страховые организации и банки свели сотрудничество с российскими химическими предприятиями до минимума. В результате российские производители столкнулись со сложностями с фрахтом. Не только невозможно экспортировать российские удобрения, но и еще и 300 тыс. т заблокировали в портах ЕС. В 2023 году российские производители могут увеличить экспорт минеральных удобрений, компенсировав тем самым спад 2022 года, однако это, скорей, будет касаться азотных и фосфорных удобрений, тогда как вывоз калийных хоть и поднимется, но пока не достигнет уровня 2021 года.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions