+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 15:23:55
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Терминалы останавливают наращивание экспорта аммиака и удобрений

Почти на 500 тыс. т увеличены квоты на вывоз минудобрений. Правительство России ввело такой режим сроком до 31 мая 2023 года. Увеличены также квоты на вывоз аммиачной селитры (на 375 тыс. т) и сульфоаммофоса (на 102 тыс. т). Общий объем экспортной квоты превысит 12 млн т. Однако Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт, рассказал РЖД-Партнеру, что увеличенные квоты почти не изменят экспортные потоки.
Терминалы останавливают наращивание экспорта аммиака и удобрений
– Леонид, как квоты изменят экспорт минудобрений и аммиака?

– Квоты не будут иметь особого воздействия на экспорт, поскольку они фактически фиксируют сложившиеся за последние годы объемы, востребованные на внутреннем рынке России. Введенные пошлины будут влиять в зависимости от роста цен, но не так сильно, как можно было бы опасаться, ведь они рассчитываются как разница между ними и стоимостью отсечения в $450, поэтому «заберут» у российских химических компаний сравнительно небольшую долю выручки.

– Спрос на аммиак растет…

– Вопрос с поставками из России аммиака открыт: трубопровод Тольятти – Одесса бездействует, расположенные в Прибалтике терминалы по перевалке аммиака на морские корабли для отечественных химических компаний пока недоступны (для сравнения, в 2017 году из России было отгружено порядка 3 млн т, в 2021 году – 4,4 млн т (из них в Европейский Союз – 2,9 млн т)).

Сейчас компания «Уралхим» ведет строительство в Тамани порта по перевалке аммиака, предполагая его запустить в 2023 году. Его мощность можно оценить в 2 млн т аммиака в год, он обойдется в 50 млрд руб. Логично предположить, что с него аммиак будет отправляться в Северную Африку, на Ближний Восток и в Азию.

По-хорошему, не помешало бы создание в Ленинградской области, например в районе Усть-Луги, порта на 1-2 млн т аммиака, способного заменить утраченные терминалы в Эстонии и Латвии. При мощности, сходной с портом в Тамани, он может обойтись дешевле – в 30-40 млрд руб. за счет уже существующей транспортной инфраструктуры.

– Растет спрос и на удобрения…

– Западные логистические операторы, страховые организации и банки свели сотрудничество с российскими химическими предприятиями до минимума. В результате российские производители столкнулись со сложностями с фрахтом. Не только невозможно экспортировать российские удобрения, но и еще и 300 тыс. т заблокировали в портах ЕС. В 2023 году российские производители могут увеличить экспорт минеральных удобрений, компенсировав тем самым спад 2022 года, однако это, скорей, будет касаться азотных и фосфорных удобрений, тогда как вывоз калийных хоть и поднимется, но пока не достигнет уровня 2021 года.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions