• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0 EUR ЦБ РФ 75.41 0
    BTC 23200.91 usd BTC 1598310.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 14:55:07
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Страхование ответственности экспедитора выплат не предполагает

Необходимость страхования перевозчики воспринимают как «оброк», а не как инструмент защиты имущественных интересов перевозчика, рассказывает РЖД-Партнеру финансовый менеджер страховых продуктов ООО «Байкал-Сервис ТК» Светлана Лемешева. А между тем, согласно мировой практике, страховка может избавить перевозчика от необходимости компенсировать материальный ущерб от потери груза.
Страхование ответственности экспедитора выплат не предполагает
– Светлана, во всем мире уже сформировалась практика страхования ответственности грузоперевозчика. Почему Россия изобретает особый путь и не внедряет мировой опыт?

– Полагаю, это невыгодно страховым компаниям, учитывая сложившуюся практику на рынке, когда заказчики требуют именно полис страхования гражданской ответственности экспедитора/перевозчика, которая обеспечивает постоянный приток денежных средств в страховые компании, при этом выплаты единичны. Такой «невыплатой» страховой продукт очень выгоден страховым компаниям, поэтому они не спешат менять свои правила и условия. Зачем платить, когда можно не платить?

– Но в 2020 году были внесены правки в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и 87-ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности». Значит, условия работы должны были измениться?

– Должны были, но они не изменили ситуацию на рынке. Могу предположить, произошло это из-за того, что страхование ответственности экспедитора «не предполагает» выплат. Для признания случая страховым необходимо доказательство факта вины перевозчика, что влечет за собой долгий и сложный процесс сбора документов для получения выплат.

– В России страхуют груз, а во всем мире – отнесенность грузоперевозчика. В чем принципиальная разница?

– Страхование груза – это имущественное страхование, где объектом страхования выступает имущество. Страхование осуществляется на случай утраты или повреждения этого имущества.

Тогда как страхование гражданской ответственности – это страхование на случай предъявления претензий от третьих лиц в связи с причинением вреда к страхователю/застрахованному лицу. При работе с перевозчиками часто слышу: страхование гражданской ответственности экспедитора не работает. В итоге грузоперевозчик возмещает ущерб за свой счет.

– Но может ли перевозчик вообще отказаться от страховки?

– Нет. Полис требует заказчик. И поэтому перевозчиками страхование воспринимается как «оброк», а не как инструмент защиты имущественных интересов перевозчика. Кстати, в случае отказа страховой компании в выплате страдает не только перевозчик, но и заказчик, так как шансы получить возмещение за ущерб по грузу существенно снижаются.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions