+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 15:16:31
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сейчас в логистике как никогда важно смотреть на два шага вперед и быть готовым вовремя перестроиться без потерь

Новые экономические условия выдвигают к бизнесу и логистике новые требования – скорость, эффективность, быстрый ответ на запрос клиента. О новых тенденциях работы в современном бизнес-мире РЖД-Партнер поговорил с генеральным директором ГК «Деловые Линии» Фаридом Мадани.
Сейчас в логистике как никогда важно смотреть на два шага вперед и быть готовым вовремя перестроиться без потерь
 Фарид, каковы современные тренды развития логистики? Какие коррективы внесла пандемия?

– В первую очередь это консолидация российского рынка грузоперевозок, которая наметилась еще до пандемии. Сфера меняется структурно, объемы перераспределяются от менее технологичных игроков к более технологичным. Активно идет развитие дистанционных и онлайн-сервисов для клиентов благодаря развитию e-commerce, активизировались маркетплейсы в регионах, они расширяют сеть распределительных центров и привлекают региональных продавцов.

– Каковы новые требования бизнеса к логистике в настоящее время?

– Предприниматели стали чаще отдавать логистические услуги на аутсорсинг. Это существенно повышает их качество, например, в контексте скорости доставки груза и правильной маркировки, что особенно важно для международных маркетплейсов. Мы готовы помочь бизнесу перейти на новый уровень сотрудничества с зарубежными площадками и для этого разрабатываем услугу с принципом одного окна. В нее будет входить не только полный транспортный цикл, но и проведение необходимой маркировки, таможенное оформление груза, а также возвраты из маркетплейсов по причине брака товара или по решению самого производителя.

– Как новые требования бизнеса изменили само качество сервиса логистики?

– В условиях распространения коронавируса игнорировать наметившуюся трансформацию рынок просто не смог. Клиенты массово обратились к онлайн-покупкам, в результате чего доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом перешла в форму LTL-обслуживания маркетплейсов. Вокруг последних сегодня строятся все новые логистические процессы. И сроки доставки, которая стала бесконтактной, должны быть максимально короткими. К примеру, в Москве эксперты оценивают целевой показатель сроков доставки, по ожиданиям клиентов, в 15 минут между заказом товара и его получением. И в этой части российские темпы опережают даже европейские и американские.

Во время пандемии мы столкнулись с необходимостью максимальной автоматизации как со стороны взаимодействия с клиентами, так и со стороны внутренних процессов. И сделать это нужно было в кратчайшие сроки.

К примеру, большинство клиентов стали управлять заказами онлайн – мы расширили список возможностей управления заказами через верифицированный номер, ввели возможность общаться с менеджером по видеозвонку. Возрос интерес к покупкам через маркетплейсы, значит, нужно специальное предложение и облегченная логистика для продавцов онлайн-площадок.

– Каковы главные вызовы современности, стоящие перед логистами?

– Современная логистика становится все более сложной, и для повышения эффективности необходимо собирать, хранить и анализировать большие объемы данных. Инструменты big data позволяют интерпретировать информацию в различных срезах, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.

Перед каждым крупным бизнесом – не только в логистике – сейчас стоят задачи, как объединить множество процессов, большое количество источников данных и при этом оперативно реагировать на изменения рынка без серьезных финансовых потерь.

Сейчас как никогда важно быть в тренде и смотреть на два шага вперед, быть готовым вовремя перестроиться без потерь. И на всякий случай иметь антикризисный план. Стоит отметить, что любая оптимизация будет основана на цифровых инструментах и аналитике данных.

– А насколько электронная коммерция изменила характер логистики? Какие новые требования выдвигает бизнес к электронной коммерции в логистике?

– Стремительное увеличение заказов в интернет-магазинах способствовало росту спроса на доставку. Особенно на «последней миле» – от терминала до адреса клиента. Закономерно увеличился и объем заказов на поставки в крупные маркетплейсы. Чтобы обеспечить быструю и беспроблемную доставку в распределительные центры онлайн-ритейлеров, нам надо было оперативно предложить логистическое решение, позволяющее клиентам сдавать груз по правилам маркетплейсов, не боясь отказов. В итоге процент возврата грузов у поставщиков онлайн-ритейлеров сократился в 5–6 раз.

Во время ограничительных мер значительно увеличился спрос клиентов и на авиаперевозку. Мы столкнулись с перераспределением грузопотока и, чтобы удовлетворить потребности, оперативно перестраивали бизнес-процессы.

– Что ждет логистику по итогам 2021 года?

– Если говорить о прогнозах в сегменте FTL, то необходимо его разделить по типам перевозимых грузов – насыпные, наливные и генеральные, так как ситуация по ним отличается. Что касается классического FTL (генеральные грузы), здесь мы ожидаем прирост на 4–5% в год. Мы уже отмечаем рост спроса на доставку товаров в составе сборного груза. Сегмент LTL, по нашим прогнозам, будет расти чуть быстрее, на 5–6% в год.

Сейчас логистика нуждается в единой и безопасной цифровой среде. Мультиагентная умная система позволит взаимодействовать всем участникам отрасли и сделает процессы внутри логистических бизнес-цепочек прозрачными.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions