+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 15:16:31
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сейчас в логистике как никогда важно смотреть на два шага вперед и быть готовым вовремя перестроиться без потерь

Новые экономические условия выдвигают к бизнесу и логистике новые требования – скорость, эффективность, быстрый ответ на запрос клиента. О новых тенденциях работы в современном бизнес-мире РЖД-Партнер поговорил с генеральным директором ГК «Деловые Линии» Фаридом Мадани.
Сейчас в логистике как никогда важно смотреть на два шага вперед и быть готовым вовремя перестроиться без потерь
 Фарид, каковы современные тренды развития логистики? Какие коррективы внесла пандемия?

– В первую очередь это консолидация российского рынка грузоперевозок, которая наметилась еще до пандемии. Сфера меняется структурно, объемы перераспределяются от менее технологичных игроков к более технологичным. Активно идет развитие дистанционных и онлайн-сервисов для клиентов благодаря развитию e-commerce, активизировались маркетплейсы в регионах, они расширяют сеть распределительных центров и привлекают региональных продавцов.

– Каковы новые требования бизнеса к логистике в настоящее время?

– Предприниматели стали чаще отдавать логистические услуги на аутсорсинг. Это существенно повышает их качество, например, в контексте скорости доставки груза и правильной маркировки, что особенно важно для международных маркетплейсов. Мы готовы помочь бизнесу перейти на новый уровень сотрудничества с зарубежными площадками и для этого разрабатываем услугу с принципом одного окна. В нее будет входить не только полный транспортный цикл, но и проведение необходимой маркировки, таможенное оформление груза, а также возвраты из маркетплейсов по причине брака товара или по решению самого производителя.

– Как новые требования бизнеса изменили само качество сервиса логистики?

– В условиях распространения коронавируса игнорировать наметившуюся трансформацию рынок просто не смог. Клиенты массово обратились к онлайн-покупкам, в результате чего доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом перешла в форму LTL-обслуживания маркетплейсов. Вокруг последних сегодня строятся все новые логистические процессы. И сроки доставки, которая стала бесконтактной, должны быть максимально короткими. К примеру, в Москве эксперты оценивают целевой показатель сроков доставки, по ожиданиям клиентов, в 15 минут между заказом товара и его получением. И в этой части российские темпы опережают даже европейские и американские.

Во время пандемии мы столкнулись с необходимостью максимальной автоматизации как со стороны взаимодействия с клиентами, так и со стороны внутренних процессов. И сделать это нужно было в кратчайшие сроки.

К примеру, большинство клиентов стали управлять заказами онлайн – мы расширили список возможностей управления заказами через верифицированный номер, ввели возможность общаться с менеджером по видеозвонку. Возрос интерес к покупкам через маркетплейсы, значит, нужно специальное предложение и облегченная логистика для продавцов онлайн-площадок.

– Каковы главные вызовы современности, стоящие перед логистами?

– Современная логистика становится все более сложной, и для повышения эффективности необходимо собирать, хранить и анализировать большие объемы данных. Инструменты big data позволяют интерпретировать информацию в различных срезах, чтобы рационально использовать ресурсы и управлять рисками.

Перед каждым крупным бизнесом – не только в логистике – сейчас стоят задачи, как объединить множество процессов, большое количество источников данных и при этом оперативно реагировать на изменения рынка без серьезных финансовых потерь.

Сейчас как никогда важно быть в тренде и смотреть на два шага вперед, быть готовым вовремя перестроиться без потерь. И на всякий случай иметь антикризисный план. Стоит отметить, что любая оптимизация будет основана на цифровых инструментах и аналитике данных.

– А насколько электронная коммерция изменила характер логистики? Какие новые требования выдвигает бизнес к электронной коммерции в логистике?

– Стремительное увеличение заказов в интернет-магазинах способствовало росту спроса на доставку. Особенно на «последней миле» – от терминала до адреса клиента. Закономерно увеличился и объем заказов на поставки в крупные маркетплейсы. Чтобы обеспечить быструю и беспроблемную доставку в распределительные центры онлайн-ритейлеров, нам надо было оперативно предложить логистическое решение, позволяющее клиентам сдавать груз по правилам маркетплейсов, не боясь отказов. В итоге процент возврата грузов у поставщиков онлайн-ритейлеров сократился в 5–6 раз.

Во время ограничительных мер значительно увеличился спрос клиентов и на авиаперевозку. Мы столкнулись с перераспределением грузопотока и, чтобы удовлетворить потребности, оперативно перестраивали бизнес-процессы.

– Что ждет логистику по итогам 2021 года?

– Если говорить о прогнозах в сегменте FTL, то необходимо его разделить по типам перевозимых грузов – насыпные, наливные и генеральные, так как ситуация по ним отличается. Что касается классического FTL (генеральные грузы), здесь мы ожидаем прирост на 4–5% в год. Мы уже отмечаем рост спроса на доставку товаров в составе сборного груза. Сегмент LTL, по нашим прогнозам, будет расти чуть быстрее, на 5–6% в год.

Сейчас логистика нуждается в единой и безопасной цифровой среде. Мультиагентная умная система позволит взаимодействовать всем участникам отрасли и сделает процессы внутри логистических бизнес-цепочек прозрачными.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions