+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2021 15:50:09
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Россия в последнем электровагоне поезда, движущегося к личному экотранспорту

Артем Тихонов, директор по продажам компании Rewatt Rus, рассказал РЖД-Партнеру, что мировые производители электрокаров, скорее всего, готовят для России сценарий, в котором страна будет закупать не востребованные в Европе автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Россия в последнем электровагоне поезда, движущегося к личному экотранспорту
– Артем, накануне Mercedes-Benz заявил об отказе от автомобилей, работающих от двигателя внутреннего сгорания. Автогигант планирует полностью перейти на выпуск электромобилей с 2025 года. Audi планирует сделать этот переход в 2023. А что в России – наши автопроизводители тоже осваивают новые технологии?

 – Volkswagen тоже переходит, есть и их заявление. Но поймите, есть оговорка: там, где есть возможность продавать машины с двигателем внутреннего сгорания (это, например, Россия), они и будут продавать неэкологичные машины. Уверен, в России будут все мировые автопроизводители поставлять автомобили с ДВС.

 – Но Россия тоже начнет выпуск электромобилей?

 – Не уверен. Думаю, что Россия в последнем вагоне этого электропоезда. В России, кроме электробусов и КАМы, не производится никаких электромобилей.

 – Подождите, как заявлял Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, первый российский электромобиль Zetta будет запущен в серийное до конца этого года.

 – Шансы России на победу в гонке по выводу на рынок отечественного электрокара стремятся к нулю! Так как на разработку собственного работоспособного и востребованного у покупателя электрокара нужны время и деньги. Россия сейчас в позиции догоняющего. Хотя бы Европу. Вариантов нет, Россия будет покупать электрокары.

Если уж и ставить на российский электрокар, то у него из отечественных компонентов будет только корпуса. А производиться же он будет в Китае, например.

 – Но, может, тогда и не надо. На Ваш взгляд, Россия готова использовать электрокары?

 – Не просто готова, а уже потребляет их в больших (относительно 2020 г.) количествах! Прирост числа электрокаров, если сравнивать показатели за июнь 2021-го и аналогичный период прошлого года, более 40%. То есть потребитель готов покупать экотранспорт.

Более того, есть интерес к созданию коммерческой инфраструктуры для личного электротранспора. Подчеркну, именно коммерческой. На этот рынок идут как крупные компании (я говорю о «Роснефти» и «Лукойле»), так и частные инвесторы. То есть спрос есть, и даже желание развивать это направление есть. Готова Россия к электрокарам.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions